РИГ SAKHAPRESS.RU Об этом свидетельствуют данные с бортовых самописцев разбившегося самолета, пишет Рен ТВ.
За несколько секунд до крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону между пилотами Flydubai произошел конфликт. Об этом свидетельствуют данные с бортовых самописцев. Пилот и его помощник придерживались разных мнений относительно того, что делать с терпящем бедствие самолетом. Они пришли к взаимопониманию, когда было уже слишком поздно.
Теперь следственная комиссия, занимающаяся расследованием авиакатастрофы, в качестве основной версии крушения пассажирского лайнера рассматривает ошибку экипажа. Дело в том, что пилоты не только спорили между собой перед крушением, но и совершали разные действия.
Как стало известно, когда самолет находился за 6 километров до взлетно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Тогда командир корабля отключил автопилот и взял управление самолетом на себя. Стоит отметить, что в данном случае, если лайнер начнет набирать высоту, он пойдет резко вверх в режиме истребителя, а не плавно, как было бы в случае работы автопилота. Командир корабля почему-то не учел этот факт.
После того как самолет слишком сильно отклонился, он начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой. Пока один из них тянул штурвал на себя, другой отталкивал свой штурвал с криками "Стой. Куда? Стоять". Из-за того, что бортовой компьютер получал разные импульсы от штурвалов, управление самолетом оказалось разорвано. Когда пилоты поняли свою ошибку, было слишком поздно. В этот момент самолет почти вертикально несся к земле на скорости 325 километров час. Бортовые самописцы зафиксировали полные ужаса и отчаяния крики пилотов. Кто именно совершил ошибку пока не известно.
Авиакатастрофа произошла в ночь на 19 марта. Тогда пассажирский Boeing 737-800, принадлежавший авиакомпании Flydubai, потерпел крушение, пытаясь повторно зайти на посадку из-за плохих погодных условий. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.