РИГ SAKHAPRESS.RU Кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета СВФУ Валерий Надькин считает, что пришла пора пропагандировать «патернализм наоборот».
Сегодняшнему обществу необходим индивидуалист, отвечающий за собственную судьбу, а не предъявляющий эгоистичные претензии к внешней среде. Так считает эксперт сайта мнений «Наш университет онлайн», кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета СВФУ Валерий Надькин.
«Любовь к родине как национальный проект – не самая плохая идея. Главный философский вопрос в России: «Нужна ли Россия россиянам?». Может проще разбежаться по территориальным углам? Если нет, как тогда ее обустроить и с чего начать?
Необходимо начать с муниципального образования, в котором ты живешь. В этой ситуации как нельзя лучше подходит высказывание доктора филологических наук, профессора Литературного института имени Максима Горького Мариэтты Чудаковой: «Поправь забор, не мочись в подъезде».
За 25 лет россияне отдалились от альтруизма и коллективизма даже не к индивидуализму, а к примитивному зоологическому эгоизму.
Сегодня необходим индивидуалист, отвечающий за собственную судьбу, а не предъявляющий эгоистичные претензии к внешней среде.
Парадоксально, но коллективизм и альтруизм как ценностные константы советского общества давали больше ответственных за судьбу родины людей. Возможно, что необходимо просто вернуться в воспитании к простым вещам: гуманизму, чувству эмпатии и взаимовыручке.
Пропаганда не должна быть примитивной. Любовь – сложное чувство. Легко любить сильных и успешных, а ты попробуй, полюби того, кто пока некрасив и болен. Думаю, что стоит пропагандировать «патернализм наоборот».
Привычный вариант патернализма: государство – отец, родина – мать, а мы их несмышленые дети. «Патернализм наоборот» – это когда мы, взрослые, и должны помочь нашим старикам – родителям, а не тянуть их пенсию и ждать, когда квартира освободится.
Надо сказать, в любой социальной системе существует институт пропаганды. Это нормально. Ненормально, если право на пропаганду есть только у кого-то одного. Например, когда говорят о «духовных скрепах», то это правильно. Тревожит вопрос: кто будет «духовным степлером»?».
Справка: Валерий Надькин – кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета Северо-Восточного федерального университета