10:35 04.05

Основная задача деятельности МУП «Теплоэнергия» - повышение эффективности и надежности теплоснабжения

РИГ SAKHAPRESS.RU МУП «Теплоэнергия» было создано в 2000 году, в целях оказания услуг по поставке тепловой энергии предприятиям, учреждениям и населению города Якутска.

Самая главная задача предприятия – это снижение себестоимости производства и передачи тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. Так как это упирается в финансовую сторону вопроса, то надо думать и о привлечении инвестиций в реконструкцию тепловых сетей и оборудования, строительства новых сетевых объектов и расширения зоны централизованного теплоснабжения.

Во многом, решение этих глобальных задач упирается в вопросы финансирования. Учитывая тот факт, что социальная политика предприятия направлена на сдерживание роста тарифов ЖКХ, собственных средств для обеспечения нормативного объема ремонтов недостаточно.

На сегодняшний день 65% от общего объема тепловой энергии поставляется в жилые дома. От собираемости платежей зависит финансовая деятельность предприятия.

Директор МУП «Теплоэнергия» Максим Трофимов отмечает, что для удобства потребителей, предприятие выработало отдельную систему по сбору платежей. «Первое, мы буквально на днях заключили договор о сотрудничестве с Якутской процессинговой компанией «Платежи», также у нас имеется действующий договор с ОАО «Энергосбыт», отделением Сбербанка и Управлением федеральной почтовой службы «Почта России» по Республике Саха (Якутия). Также в центре города по адресу: пр. Ленина, 10 между ОАО «Ростелеком» и гостиницей «Лена» в офисе АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО открылся пункт по работе с потребителями, где практически не бывает очередей.

В принципе, населению стало намного удобнее оплачивать коммунальные услуги, ведь у Энергосбыта имеется более 20 пунктов приема платежей, у «Почты России» имеется около 40 отделений. Также люди могут произвести оплату в отделениях Сбербанка России, производить платежи через терминалы Сбербанка, которые имеются в каждом офисе банка и производить оплату через мобильное приложение Сбербанка. Кроме того, для тех, кто, по тем или иным причинам, хочет заключить с нами договор напрямую, у нас имеется окно по работе с потребителями в отделении Энергосбыта по ул. Ф. Попова в здании магазина «Манчаары». Наш представитель не только проведет консультацию, но и примет все необходимые документы и оформит договор на оплату теплоснабжения. То есть, шаги навстречу потребителям мы делаем», - отмечает Максим Макарович.

«С этого года мы начали работать с управляющими компаниями достаточно тесно, именно в части перехода на прямые платежи, непосредственную форму управления. Это тоже удобно для людей, оплачивать услуги за теплоснабжение напрямую. Если они еще не оплачивают услуги напрямую, а делают это управляющим компаниям, то могут спокойно перейти на услугу прямых платежей, для этого им просто нужно подойти в офис нашего предприятия или в управляющую компанию и мы тогда сможем отработать процедуру по переходу на прямые платежи», - говорит Максим Макарович.

На сегодняшний день сумма долга управляющих компаний и населения перед МУП «Теплоэнергия» составляет свыше 200 млн. рублей. На данный момент злостными неплательщиками являются такие управляющие компании, как «Теплоэнергия», «Дьулус», «Эко Дом», «Геолог» и «Сайсарское». Между тем предприятие всегда идет должникам навстречу и предоставляет рассрочки от трех месяцев до полугода. Должникам нужно всего лишь написать заявление, после чего предприятие предоставляет должнику график погашения задолженности.

«МУП «Теплоэнергия» со всеми управляющими компаниями, имеющими задолженности по платежам, проводит претензионную работу. Мы их вызываем на дебиторскую комиссию и проводим разъяснительную работу. Нам в этом помогает и Окружная администрация города Якутска, которая по решению данного вопроса периодически проводит рабочее совещание на уровне главы города. На сегодняшний день, по нашей инициативе две управляющие компании признаны банкротами», - рассказывает начальник отдела реализации МУП «Теплоэнергия» Наталья Шереметьева.

«Надеемся, что с вводом системы «Дом. Онлайн» мы сможем отслеживать платежи населения, узнавать какие управляющие компании перечислили нам средства от оплаты жильцов и другие немаловажные моменты. Кроме того, сама система сбора платежей станет намного прозрачнее, в этой связи, если задержка перечисления платежей будет превышать установленные пять дней, то мы можем обратиться в надзорные органы и взыскать штрафные платежи. Такую работу мы планируем начать уже в ближайшие сроки», - отмечает первый заместитель директора МУП «Теплоэнергия» Александр Григорьев.

Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ,

внешним и межрегиональным связям ОА.

Наш канал в Telegram