РИГ SAKHAPRESS.RU В сентябре по городам России – от Южно-Сахалинска до Калининграда – стартует тур для журналистов от агентства Silamedia. По словам руководителя, тренера-консультанта по коммуникациям и медиапроектам Оксаны Силантьевой, проект объединит профессионалов мультимедийной журналистики из разных регионов. С 12 по 14 сентября в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова пройдут тренинги для якутских журналистов.
Бесплатные тренинги «Медиасилы» для блогеров, журналистов, менеджеров СМИ начнутся 29 августа с Южно-Сахалинска. «Наша цель – перезнакомить между собой людей из разных регионов, которые занимаются или интересуются мультимедийной журналистикой и новыми медиа в образовании. Участники получат близкий тренинговый опыт, через трансляции смогут наблюдать за тем, как работа проходит в разных городах, заочно познакомятся с теми, кто показался им близким по духу. Тур даст кумулятивный эффект для развития мультимедийной журналистики в стране», – отметила Оксана Силантьева.
В Якутске тур пройдет при поддержке Северо-Восточного федерального университета. По словам начальника управления по информационной политике Никиты Аргылова, университет станет площадкой для обмена мнениями и развития новых медиа в Якутии. «СВФУ уделяет большое внимание информационной политике и коммуникациям – на рынке образовательных услуг возрастает конкуренция за качественного абитуриента, важно создание положительного имиджа вуза для абитуриентов и студентов из регионов России и мира. Медиатур станет для журналистов Якутии и университета стимулом для развития СМИ», – отметил он.
На тренинге для блогеров и журналистов под названием «Мультимедийный бариста» эксперты разъяснят, что становится основной мультимедийного материала, что и как обогащает текст, почему важен порядок подготовки проекта. В тренингах могут участвовать студенты вузов, фрилансеры, журналисты, блогеры, а также преподаватели журналистики. Это не семинар для новичков, отмечают организаторы – он рассчитан на практикующих специалистов. «Работа будет интенсивной, интерактивной и требующей погружения в задачу», – подчеркнули эксперты.
Оксана Силантьева отмечает, что у журналистики России, в том числе и Якутии, нет глобальных общерегиональных проблем. «Деление по проблемам идет не по территориям, а по квалификации менеджеров, редакторов, журналистов. Профессиональные команды есть в небольших городах, «ни рыба, ни мясо» – в городах-миллионниках, и наоборот», – считает мультимедийный продюсер.
Татьяна НОХСОРОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета