РИГ SAKHAPRESS.RU На днях глава города Якутска Айсен Николаев посетил начальную школу-лабораторию «Сэргэлээх» Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, расположенную по ул. Кулаковского, 42/2.
Школа-лаборатория «Сэргэлээх» начала свою деятельность на базе университета в 2014 году. Сейчас здесь обучаются 120 детей с 1 по 5 класс. Ученики всех классов школы-лаборатории имеют высокую успеваемость, занимаются в факультативных занятиях и кружках.
Обучение ведется на родном якутском языке по инновационным педагогическим технологиям, которые направлены на расширение мировоззрения учащихся, получение глубоких знаний, воспитание стремления учащихся к постоянному самообразованию и достижению успехов.
В ходе встречи педагогический коллектив начальной школы-лаборатории поделился своим опытом обучения и воспитания детей начальной школы, используя различные современные технологии педагогической науки, основываясь на вековых традициях народа саха.
Руководитель научной лаборатории начальной школы Валентина Степанова отметила, что Концепция всестороннего развития ребенка во время учебного процесса проводится на трех основных уровнях: «Умственное развитие», «Духовно-нравственное развитие» и «Личностное развитие». «Иными словами, мы не просто обучаем детей грамоте, чтению и счету, мы развиваем в них личностные качества, чтобы они могли применить знания, полученные в процессе обучения в своей повседневной жизни. Наша методика обучения в конечном счете должна сформировать активного, самостоятельного, уверенного в себе, успешного в любой деятельности, благополучного гражданина страны».
Для этого весь учебный год по четвертям делится на ряд тематических мероприятий. По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Антонины Шишигиной, особенно это актуально для первоклассников. В новом учебном году в первый класс начальной школы-лаборатории принято 26 детей. К примеру, в первой четверти проводится мониторинг готовности ребенка к образовательному процессу. «Мы готовим детей к принятию статуса ученика, учим быть ответственным, целеустремленным, формируем социальные навыки. По итогам первого полугодия мы уже начинаем определять успехи детей, их персональные способности, таланты, умения. В третьей и четвертой четверти особое внимание уделяется вопросам духовно-нравственного, патриотического воспитания. Здесь мы в тесном контакте сотрудничаем с родительским активом. Если педагоги создают определенную среду в школьных стенах, то родители формируют среду у себя дома. Наша педагогическая практика показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между классным руководителем и родителями возникает взаимопонимание. Мы практикуем такие взаимоотношения, при которой все участники выступают как партнеры, друзья и единомышленники. И это взаимодействие носит развивающий характер», - сказала Антонина Алексеевна.
Директор Якутской городской национальной гимназии Николай Чиряев отметил, что начальная школа-лаборатория открылась в качестве филиала школы «Айыы Кыhата». «В школе-лаборатории обучаются дети сотрудников Северо-Восточного федерального университета, и с каждым годом количество родителей, желающих отдать своих детей в эту школу, только увеличивается. Отрадно, что школа-лаборатория формирует национальную этническую среду, где детей учат, основываясь на философии и традициях наших предков», - отметил Николай Константинович.
Также педагогический коллектив школы-лаборатории отметил, что в целях пропаганды и популяризации Концепции всестороннего обучения и развития детей на родном якутском языке готовы распространять свой уникальный педагогический опыт среди общеобразовательных учреждений столицы. И выразили просьбу оказать содействие в укреплении материально-технической базы школы и рассмотреть варианты ее расширения.
Председатель родительского комитета первоклассников школы-лаборатории Венера Антонова выразила заинтересованность родительского сообщества в обучении детей в национальных традициях: «Мы, родители, очень радуемся тому, что в нашем городе строятся новые школы, детские сады, и, что самое главное, с каждым годом увеличивается количество детей, обучающихся на родном якутском языке. За короткий период времени на базе общеобразовательных школ столицы удалось открыть большое количество классов с якутским языком обучения, это просто замечательно. Дети должны знать и любить свой родной язык, воспитываться и расти в достойных условиях, а родители и педагоги должны им в этом помогать».
Член инициативной группы родительского актива Айталина Готовцева отметила, что в начальной школе-лаборатории сначала обучалась ее старшая дочь и видя ее всесторонне развитие, стремление получать знания, родители решили отдать в эту школу и младшую дочь: «Мы очень довольны обучением своих детей, особую благодарность выражаем педагогическому коллективу школы. В этой школе ребенок действительно развивается всесторонне, обогащает свой внутренний мир, становится личностью. Мы бы очень хотели, чтобы школа-лаборатория из начальной превратилась в полноценное общеобразовательное учреждение».
Глава города Айсен Николаев поблагодарил педагогический коллектив и родительский актив начальной школы-лаборатории за теплый прием и продуктивный разговор о развитии системы столичного образования. «В школе созданы все условия для обучения и развития детей на родном языке. Уверен, что у школы-лаборатории есть все возможности и перспективы для дальнейшего развития на благо подрастающего поколения, на благо нашего города и его будущего» - отметил глава города по итогам встречи.
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА