09:44 20.12

Работники образования Якутии прошли стажировку в г. Хабаровске и Южной Корее

РИГ SAKHAPRESS.RU На днях большая группа начальников управлений образования республики вернулась с курсов повышения квалификации «Управление качеством образования» в Хабаровском краевом институте развития образования и с образовательной стажировки в г. Сеуле Республики Корея.

Слушатели отмечают содержательную насыщенную программу курсов, в которую были включены: актуальные лекции специалистов Министерства образования и науки Хабаровского края и Института развития образования, встреча с министром А.Г. Кузнецовой, посещение образовательных организаций, достопримечательностей и т.д. Схожие географические, климатические условия Якутии и Хабаровского края способствовали тому, что занятия проходили в форме активного диалога, коллеги делились опытом работы, взаимодополняя друг друга. В Краевом центре образования членов делегации особо впечатлила реализация новых информационных технологий, в Школе-интернате №12 (модель «Агрошкола») Вяземского района – профориентационная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В Хабаровском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось практическое занятие по нормативным правовым актам.

Далее группа вылетела в Южную Корею. Поскольку приезд совпал с выходными, якутяне получили прекрасную возможность ознакомиться с достопримечательностями Сеула. Никого не оставили равнодушными современная архитектура, и в то же время национальный колорит зданий, гора Намсан, Королевский дворец, фольклорный музей и традиционная деревня Намсан Ханок.

Следующие дни полностью были посвящены знакомству с образовательными стандартами Кореи. Здесь образованию придается наивысший приоритет, так как хорошее образование рассматривается как залог успешной карьеры. Институт развития образования ведет обширный мониторинг развития одаренных детей, системы образования в целом. Выстроена четкая система контроля всего образовательного процесса с ранних лет ребёнка, включая анализ исследований и статистику. Большое внимание уделяется экспериментальной работе, практической направленности обучения. Наибольшее предпочтение юными корейцами придается математике, английскому языкам, химии, физике и спорту. Дети серьезно заняты учебой, платным дополнительным образованием по выбору.

Делегация посетила также Центр профориентационной работы, который ежедневно посещают 3000 детей. Работа ведется по возрастным категориям: от 4 до 10 лет, с 11 до 17 лет. Каждый, пройдя несколько развивающих зон (младшие в игровой форме, старшие – в условиях, максимально приближенных к реальности) получают полное представление об интересующей их профессии. На достижение поставленных целей направлена вся деятельность таких зон: от дизайна, технического оборудования и до содержания.

Вызвал большой интерес и Центр по поддержке детей с ОВЗ, где обучаются 750 детей. С учетом категории воспитанников здесь успешно используется модель «классы-трансформеры».

Курсанты особо отмечают, что польза таких плодотворных тематических курсов в профессиональном плане очевидна: все вопросы тут же обсуждаются с коллегами, анализ увиденного и услышанного наталкивает на размышление для возможной реализации на местах. Много познавательной информации дало и ознакомление с историей, традициями и культурой этой удивительной страны.

Пресс-служба Министерства образовании науки Якутии

Наш канал в Telegram