РИГ SAKHAPRESS.RU Сухие строчки о задержании на самом деле скрывали громкий скандал.
РЕН ТВ стали известны по-настоящему сенсационные детали истории, связанной с арестом в Москве сотрудника компании "Лаборатория Касперского". Она занимает одну из лидирующих позиций на рынке борьбы с хакерами не только в России, но и в мире. Сухие строчки о задержании на самом деле скрывали громкий скандал. Арестованный, по данным РЕН ТВ, сумел создать супертроян и внедрить его в информационные системы крупнейших банков.
Арест Руслана Стоянова, сотрудника Лаборатории Касперского, так и остался бы обычным событием, если бы не статья – государственная измена. Нам удалось выяснить – специалист в сфере кибербезопасности создал уникальный троян.
Этот вирус действовал не совсем обычно. Он работал в банках и финансовых учреждениях, но программа не пыталась украсть деньги – только информацию. Например, о готовящихся сделках, денежных потоках или наличии проблем. Эти данные уходили в одну из стран бывшего СССР, которая являлась своеобразным буфером, с целью запутать следы. И уже из этой страны инсайдерская информация уходила на Запад. Предположительно, основной получатель находился в США. Оттуда же Стоянову приходили деньги.
Чтобы понимать, чем грозило такое вмешательство достаточно представить, что Стоянов, к примеру, знает точную дату, когда один из крупных банков будет покупать большое количество валюты. Используя эти знания можно серьезно повлиять на курс рубля, создав дефицит на рынке. А значит, вырастет не только доллар или евро, но, в конечном итоге, и цены, например, на ту же электронику.
Самое интересное, что по делу о госизмене проходит еще и сотрудник спецслужб - Сергей Михайлов – руководитель одного из подразделений центра информационной безопасности ФСБ. По сути, в его задачи и входило плотное общение со Стояновым и другими подобными специалистами.
Судя по информации наших источников, Михайлов в какой-то момент узнал о существовании вируса, созданного Стояновым, но, видимо, решил не только не препятствовать, но и войти, что называется, в долю.
По словам специалистов, создать подобную программу не очень сложно, а вот внедрить ее, тем более в банк, да и еще долго поддерживать работу вируса в тайне задача уже нетривиальная.
Это дело грозит серьезными потрясениями в сфере кибербезопасности и электронной коммерции. Возможно, спецслужбам теперь придется заново выстраивать свои отношения с участниками рынка.