Институт Уполномоченного создан в целях защиты прав и законных интересов предпринимателей, которые ежедневно сталкиваются с административными барьерами, неправомерными действиями, а где-то давлением со стороны чиновников, правоохранительных органов, муниципальных служащих, коррупционными проявлениями, а также несовершенством действующего законодательства
В рамках предоставляемой услуги, сотрудники Центра оказывают содействие предпринимателям по информированию о формах и способах защиты их прав и законных интересов и Институте Уполномоченного. Обеспечивают прием обращений и жалоб от субъектов предпринимательской деятельности на ненормативные правовые акты, решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности с последующей передачей их на рассмотрение в Аппарат Уполномоченного.
Уполномоченный рассматривает жалобы предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), права и законные интересы которых были нарушены на территории Республики Саха (Якутия), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Уполномоченный вправе: запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы; принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, и др.
Порядок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) различных государственных органов, органов местного самоуправления, отдельных должностных лиц может отличаться в зависимости от вида (сферы деятельности) органа или должностного лица.
Общий порядок обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С информацией о порядке предоставления услуги «Прием обращений субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) по вопросам защиты их прав и законных интересов» на базе офисов центра «Мои Документы» можно ознакомиться на нашем сайте mfcsakha.ru в разделе «Услуги» или позвонив в Региональный центр телефонного обслуживания по телефонам: 8-800-100-22-16