Согласно закону, информация о задолженности граждан за коммунальные услуги фиксируется в бюро кредитных историй (БКИ). Она направляется в БКИ в случае вступления в законную силу судебного решения о взыскании долга и неисполнения потребителем данного решения в течение 10 дней. Поскольку банки перед выдачей кредита обращаются в БКИ, неплательщики, таким образом, лишаются возможности получать в дальнейшем займы или будут вынуждены брать их на более жестких условиях.
«Мы постоянно ведем работу по информированию и уведомлению абонентов об имеющейся задолженности, способах ее погашения, последствиях неоплаты, – отмечает начальник отдела по работе с населением Энергосбыта Ксения Погорельская. – Направление материалов в бюро кредитных историй – одна из крайних мер воздействия. Мы вынуждены ее применять в отношении злостных должников, игнорирующих свои обязанности по оплате потребленных услуг и не исполняющих судебное решение. Хотелось бы призвать потребителей, не доводить дела до подобных санкций, своевременно рассчитываться за свет и тепло».
По вопросам погашения, реструктуризации задолженности потребители могут обращаться в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства. Жители г. Якутска и пригородных населенных пунктов – в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго»: ул. Ф. Попова, 21. Телефоны контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 8(4112) 498-498.
Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии в 20 улусах (районах) республики, расположенных на территории Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.
Лия САХАУТДИНОВА.