16:43 07.03

Единую систему экстренных служб «112» запустили в Якутске и Жатае

SAKHAPRESS Торжественная церемония запуска Системы состоялась сегодня, 7 марта.

Звонки на единый номер «112» доступны круглосуточно, кроме того, имеется возможность отправки СМС-сообщения о происшествиях и совершения звонков с сотовых телефонов при отрицательном балансе и без сим-карты.

«Сегодня у нас в Якутске и в Жатае произошло знаменательное событие — заработал единый номер “112” для всех экстренных служб. Это очень важно, потому что впервые все аварийные службы, экстренные службы, ЕДДС, скорая помощь и так далее интегрированы под одним номером. Это позволит на 30% быстрее проводить те или иные экстренные работы и в конечном итоге позволит спасать человеческие жизни. Это более быстрая помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, когда дорога каждая минута», — сказал глава Якутия Айсен Николаев.

По словам руководителя региона, до конца года стоит задача внедрить систему по всей территории Якутии: «Задача непростая, но она обязательно будет реализована. На номер “112” можно дозвониться со всех номеров сотовых операторов, со стационарных телефонов, со спутниковых телефонов. Более того, даже с заблокированных номеров с нулевым балансом и с телефона без сим-карты».

Как сообщили в Мининноваций региона, с 25 января прием звонков на номер «112» осуществлялся со стационарных телефонов, а также с номеров сети МТС. За период опытной эксплуатации операторы службы обработали более 10 тысяч звонков. 4 марта было получено дополнительное разрешение Минкомсвязи России на маршрутизацию вызовов с сетей сотовой связи ПАО «Вымпел-Коммуникации» и ПАО «Мегафон». С 6 марта к системе подключены уже все операторы.

За прошедший год было обучено 96 диспетчеров служб ЕДДС муниципальных образований и экстренно-оперативных служб. Также в течение 2019 года запланировано обучение 348 диспетчеров ЕДДС, служб «02», «03» муниципальных образований, а также служб антитеррора на всей территории республики. Теоретические занятия проходят на базе учебно-методического центра по делам гражданской обороны, а практические занятия проводятся на базе учебного пункта главного управления, где также размещен макет системы «112».

«Забегая вперед, уже есть распоряжение разместить на этой базе резервный центр отработки вызовов. В этом году предстоит проделать масштабную работу по запуску системы “112” на всей территории Якутии. Я надеюсь, благодаря взаимодействию с правительством республики, мы эту работу выполним и завершим. В настоящее время в центре обработки вызовов диспетчеры говорят на двух языках, также по республике в программу данной подготовки уже включены занятия по изучению языков для общения с гражданами», — сказал начальник ГУ МЧС по РС(Я) Павел Гарин.

Звонки на единый номер «112» доступны круглосуточно. Система позволяет отследить все вызовы и определить на карте местонахождение абонента, откуда был осуществлен звонок.

Вызов по номера «01», «02», «03», «04» также сохранится, с сотовых телефонов — «101», «102», «103», «104».

yk24.ru

Наш канал в Telegram