МТС проанализировал траты жителей Якутии в первой половине января. Анализ расходов с карт клиентов МТС Банка с 1 по 15 января 2021 и 2022 годов показал, что жители региона снова ездят за границу в новогодние праздники, а у оставшихся в России большой популярностью пользовались видеоигры, онлайн-знакомства и бары.
Новогодние каникулы традиционно для многих жителей Якутии – время путешествий. Несмотря на существующие ограничения въезда во многие страны, количество транзакций в валюте в первые дни нового года увеличилось в 5,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число покупок в туристических компаниях выросло в 3,1 раза, а в магазинах беспошлинной торговли Duty Free – в 2,1 раза.
Жители Якутии, не отправившиеся в поездки, разделились на две категории: первые активно посещали развлекательные заведения и торговые центры, а вторые проводили время дома.
В первые дни 2022 года количество транзакций в барах выросло на 87% по сравнению с тем же периодом 2021 года, в ресторанах – на 78%, а в заведениях фастфуда – на 47%. На 57% больше покупок было совершено в кинотеатрах.
Не обошли вниманием жители Якутии и шопинг – на 29% выросло количество покупок одежды и на 21% электроники.
Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2022 года увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались видеоигры – количество покупок выросло в 5,1 раза, онлайн-знакомства – количество платежей на сервисах увеличилось в 3,6 раз и онлайн-кинотеатры – здесь на 20% больше транзакций, чем годом ранее. Услуги курьеров оплачивали на 67% чаще, а готовую еду заказывали на дом на 52% чаще.
Азарт и благотворительность
На 58% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – жители Якутии в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
На 51% выросло количество благотворительных пожертвований – люди не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Саха (Якутия). Учитывались платежные операции с 1 по 15 января в 2021 и 2022 годах.