На середину января 2024 года собственными силами АО «Алмазы Анабара» группы АЛРОСА с базы в Юрюнг-Хая на прииск "Маят" в Анабарском улусе перевезено 250 тонн грузов, а с базы в Приленске на прииск "Молодо" в Булунском районе перевезено 900 тонн. «Сезонные дороги – одна из значимых особенностей нашей республики. Мы строим их за счет уплотнения снега, проливки полотна и его подъема над уровнем тундры или реки. Задача сложная, особенно с учетом сложностей ландшафта.
По направлению к прииску "Молодо" нами обслуживаются сезонные технологические дороги по маршруту «Жиганск-Джарджан-Молодо-В.Молодо-Приленск», протяженностью более 630 км. По направлению к прииску "Маят" нами обслуживается автозимник республиканского значения «Анабар», протяженностью почти 1020 км, на участке «Удачный-Оленек-Жилинда-Эбелях-Саскылах-Юрюнг-Хая». Основная часть, около 680 км, ледовая дорога, которая проходит по руслу рек Анабар, Малая Куонамка и Оленек. Сухопутная часть трассы проходит по плоскогорью Сибирской платформы со средними высотами 300-400 м и по территории Оленекского и Мирнинского улусов РС(Я) через многочисленные ручьи водосборного бассейна реки Оленек.
Также есть внутренние сезонные технологические дороги прииска "Маят", протяженностью 135 км.
Так формируется транспортная артерия, снабжающая наши автономные прииски всем необходимым для бесперебойной работы на предстоящий год», - рассказал заместитель начальника УпрСиЭД АО «Алмазы Анабара» Петр Матвеев.
В условиях транспортно-промышленной автономии зимние автодороги становятся единственным вариантом наземного сообщения приисков "Молодо" и "Маят" с Большой землей. Ежегодно в период с декабря по апрель по транспортной артерии, протяженностью 1 786 км, на арктические прииски завозят оборудование для разработки алмазоносных месторождений, материально-технические ресурсы для строительства объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Кроме того, зимник является важной составляющей социальной поддержки коренного населения Анабарского, Оленекского и Булунского районов. По нему доставляется продовольствие и топливо в труднодоступные районы, оленеводы пользуются дорогой для перегона оленьих стад и для сообщения с арктическими селами.