Балует своего любимого зрителя Государственный театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллона, ох балует! С большим успехом на его сцене вчера прошла опера великого Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Прокопия НЕУСТРОЕВА. Зрители долго не отпускали любимых героев, аплодировали, гудели, кричали браво. А все почему? Потому что произведение, безусловно, шедевр, но ведь его еще надо суметь воплотить!
Образ Царицы ночи, который талантливо создала Кристина ГОНЦА — это безумно красивая и безумно трудная оперная партия. Тем и впечатляет, и запоминается. Она дается единицам — как дар небес. Недаром же у якутского зрителя Царица ночи ассоциируется с великолепной Альбиной Борисовой, которая, кстати, пришла послушать солистку Мариинского театра.
Кристина, конечно, другая. Это характер, сила, воля и порыв в одном движении, помноженные на молодость и красоту. Она подарила драгоценные минуты истинного наслаждения Моцартом. Спасибо театру за то, что пригласили на эту партию блестящую артистку.
Но в такой «Волшебной флейте» она точно ещё никогда не пела: спектакль, поставленный Прокопием Неустроевым в 2006 году, обрёл узнаваемые черты Крайнего Севера. На это, конечно, намекают детали.
Здесь на сцене не пальмы растут, а ледяные наросты, возвышаются Ленские столбы. Художником-постановщиком спектакля, придавшем ему якутские черты, выступила Екатерина Шапошникова, а Марьяна Оконешникова продумывала костюмы. Голову очаровательной принцессы Памины, например, в роли которой вышла Анна ЗГОННИКОВА, венчает не корона, а бастынга. Да и элементы ее платья напоминают, скорее, богато украшенный якутский жилет. Режиссёр признается, что видит в ней Куо. Лирический герой блистательного Николая ПОПОВА Тамино подпоясан якутским ремнем — ведь это не кто иной, как Уолан. Ну а сама Царица ночи в представлении режиссера — это, вообще-то, Кыыс Кыскыйдаан.
Самая, пожалуй, чудесная роль птицелова Папагено досталась обаятельнейшему Юрию БАИШЕВУ, который снискал больше всех аплодисментов и, действительно, был прекрасен. Он, скорее, и не птицелов, а охотник, потому что одет в одежду из шкур. В шкурах предстает и его невеста Папагена, с ролью которой, к удовольствию зрителя, любовно поиграла Анегина ДЬЯКОНОВА.
В роли мудреца, Верховного жреца Зорастра предстает Егор КОЛОДЕЗНИКОВ. И очень понравился мавр в исполнении Владислава КИСЕЛЕВА — его выход на поклон сопровождался довольным зрительским гулом.
И вот тут надо сказать, что все образы подобраны блестяще. Как всегда, был очень органичен хор театра. Саргылану ПАВЛОВУ, Зинаиду КОЛОДЕЗНИКОВУ и Марию МИХАЙЛОВУ мы увидели в роли прекрасных юношей. А какими невероятно прекрасными были дамы, блистательные подданные царицы — Ольга ЧЕМПОСОВА, Феодосия ШАХУРДИНА и Екатерина КОРЯКИНА. Так что Кристина Гонца оказалась в приятной во всех отношениях компании.
И да, вот ещё, кстати, в нашем спектакле не змей появляется, а дракон. Ну, год Дракона же всё-таки наступает!
Дирижировал слаженным оркестром театра Павел ВАСЬКОВСКИЙ, которому досталась отдельная порция «браво». Прекрасный спектакль, волшебная сказка для взрослых — опера Моцарта «Волшебная флейта», которую он задумывал как произведение о любви, о победе светлого разума над мраком ночи.
— А что, как не любовь, может согреть наши сердца и душу?! — говорила Кристина. Так и было: от спектакля шла прекрасная добрая энергетика и было столько тепла, что якутская версия «Волшебной флейты» и её исполнители, уверена, останутся в памяти зрителя и приглашенной к нам Кристины Гонца навсегда.