12:08 16.02

В Ил Тумэне обсудили совершенствование оплаты труда педработников республики

Подводя итоги правительственного часа, Антонина Григорьева поблагодарила Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) за работу по повышению оплаты труда педагогических работников

15 февраля состоялся правительственный час на тему «Совершенствование оплаты труда педагогических работников Республики Саха (Якутия)» под руководством председателя постоянного комитета по науке и образованию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Антонины Григорьевой.

В обсуждении приняли участие народные депутаты республики, представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, образовательных и общественных организаций региона.

Председатель профильного комитета Антонина Григорьева напомнила, что 27 декабря 2023 года на заседании Госсовета, подводя итоги Года педагога и наставника, президент страны Владимир Путин подчеркнул, что нужно совершенствовать систему оплаты труда педагогов, а также законодательно предусмотреть доплаты наставникам.

По информации первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Михаила Присяжного, заработная плата педагогических работников в период с 2012 по 2023 годы в целом увеличилась в 3,6 раз. Самый значительный рост зафиксирован у педагогических работников дополнительного образования детей – зарплата у данной категории за указанный период увеличилась в 4,6 раз.

Он отметил, что заработная плата педагогических работников зависит от многих факторов, в том числе от системы оплаты труда, специфики учреждения, объёма педагогической нагрузки, квалификационной категории, педагогического стажа, выполнения работы, не входящих в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами, руководство методическими объединениями), наличие учёной степени, почётных званий. В заработную плату педагогических работников включаются премиальные выплаты по результатам работы, которые распределяются в соответствии с принятыми положениями о премиальном фонде. Непосредственно в образовательных организациях могут действовать различные положения о стимулирующих выплатах в пределах средств, предусмотренных фондом оплаты труда.

Далее первый замминистра ознакомил участников заседания с распределением на профессиональные квалификационные группы должностей педагогических работников:

1 квалификационный уровень: инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый;

2 квалификационный уровень: инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель;

3 квалификационный уровень: воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель;

4 квалификационный уровень: педагог-библиотекарь; преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Михаил Присяжный обозначил основные положения системы оплаты труда педагогических работников.

Так, в соответствии со статьёй 135 Трудового Кодекса Российской Федерации локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда (включая положение об оплате труда, положения о премировании) принимаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

На данный момент в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) существуют две системы оплаты труда: НСОТ (новая система оплаты труда) в 285 учреждениях и ОСОТ (отраслевая система оплаты труда) в 349 учреждениях.

Далее народные депутаты Республики Саха (Якутия) задали много вопросов по оплате труда педагогических работников.

Иван Луцкан обратил внимание на низкую оплату труда работников дошкольных образовательных организаций и предложил увеличить размеры надбавок к их должностным окладам.

Андрей Находкин задал вопрос о зависимости заработной плата учителей от количества учащихся. Руководитель отдела планирования и финансового обеспечения министерства образования и науки РС(Я) Татьяна Жукова пояснила, что сейчас идёт работа над формированием единой системы оплаты труда для сотрудников сферы образования, соответственно, у учителей будет единый фиксированный оклад.

Елена Голомарёва спросила, проводится ли работа по фиксированию заработной платы учителей языков коренных малочисленных народов Севера, и зависит ли их зарплата от федеральных норм или её размер могут устанавливать регионы. Татьяна Жукова ответила, что для учителей языков коренных малочисленных народов Севера будут разработаны доплаты, при этом в плане заработной платы регионы должны придерживаться федеральных стандартов.

Алёна Атласова затронула вопрос оплаты труда учителей якутского языка и литературы, а также оплаты труда тьюторов, работающих с детьми-инвалидами.

Иван Данилов уточнился о причинах и путях устранения дисбаланса кадров в школах. В частности, отмечается чрезмерно большое количество заместителей у директоров школ. Татьяна Жукова отметила, что соотношение должностей необходимо выравнивать. Михаил Присяжный также подчеркнул необходимость создания единых рекомендаций для регулирования работы образовательных организаций. Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Семёнов в свою очередь отметил, что в связи с внедрением единого стандарта ожидается упорядочение соотношения кадров.

Наталья Сидоркина задала вопрос о статистике по нагрузке учителей. Татьяна Жукова сказала, что коэффициент совмещения максимумов нагрузок в среднем составляет 1/1.

Василий Егоров коснулся вопроса различия ставок между квалификационными уровнями.

Виктор Губарев спросил о нехватке педагогических кадров, а также о том, когда будет отказ от Болонской и возврат к советской системе образования.

Светлана Давыдова задала вопрос о выделяемых для окладов педагогических работников процентах фонда оплаты труда. Заместитель руководителя департамента социальной сферы и науки Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Айталина Филиппова ответила, что ставка заработной платы в среднем составляет не менее 70 % зарплаты.

Георгий Балакшин спросил о сроках реализации мер по увеличению размеров ставок для педагогических работников. Татьяна Жукова сообщила о том, что они постараются достичь увеличения ставок с 1 сентября 2024 года.

Подводя итоги правительственного часа, Антонина Григорьева поблагодарила Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) за работу по повышению оплаты труда педагогических работников. Она сообщила, что будет создана рабочая группа по внесению изменений в нормативы оплаты труда педагогических работников.

Пресс-служба Ил Тумэна
Наш канал в Telegram