25 апреля в четверг состоялась укладка «золотого звена» железнодорожного подъездного пути от станции Нижний Бестях до грузового терминала ПАО «ЛОРП»
В торжественном митинге по этому случаю приняли участие председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков, министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Сивцев, глава МР «Мегино-Кангаласский улус» Дмитрий Тихонов, генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, представители местной власти, предприятий республики, железнодорожники.
Строительство подъездного пути от железнодорожной станции Нижний Бестях до грузового терминала ПАО «Ленское речное пароходство» предусмотрено инвестиционной программой Акционерной компании «Железные дороги Якутии», одобренной экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Укладку «золотого звена» выполнила бригада дистанции пути №3 Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» под руководством почетного работника железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия) Сергея Смотрина.
Символично, что железнодорожный кран с «золотым звеном» подавал маневровый тепловоз «Владимир Членов», названный в честь министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) с 1995 по 2010 годы, внесший огромный вклад в развитие транспортного комплекса Якутии.
Результатом работы строителей стала передача Акта открытия в постоянную эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования Федеральным агентством железнодорожного транспорта генеральному директору Акционерной компании «Железные дороги Якутии».
Непосредственно строительство подъездного пути начато в сентябре 2022 года. Строительная длина составляет 8 километров 180 метров.
Подъездной путь пересекает федеральную автодорогу "Лена" путепроводом туннельного типа длиной 47 метров. В пределах подъездного пути обустроено 4 водопропускных трубы, выполнено более 400 тысяч кубических метров земляных работ.
При строительстве объекта было задействовано более 20 единиц строительной тяжелой техники, 100 единиц железнодорожной техники, 30 самосвалов и 150 человек.
Реализация проекта позволит организовать мультимодальный коридор по доставке грузов в северные отдаленные районы Якутии, а также в условиях обмеления верховьев реки Лены - в Олекминский и Ленский районы.
Применение прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения удешевит стоимость транспортных услуг по доставке грузов в регион за счет исключения лишних перевалочных процедур с одного вида транспорта на другой, позволит существенно сократить сроки доставки грузов.
Как отметил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, событие по сдаче подъездного пути от станции Нижний Бестях до грузового терминала ЛОРПа происходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. 23 апреля полвека назад первый отряд комсомольцев отправился на стройку века, благодаря которой появилась железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск.«Сегодня очень хороший день. Мы долго к этому шли. Это большое развитие транспорта, развитие для всего нашего региона и, в первую очередь, для ЛОРПа. Приход железной дороги к грузовому терминалу позволит в разы увеличить объемы переработки и перевозки грузов по железной дороге. Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Сергеевичем Николаевым было порученодо Дня Республики завершить строительство подъездного железнодорожного пути от станции Нижний Бестях до грузового терминала ЛОРПа. Мы с этой задачей справились» - сказал руководитель АО «АК «ЖДЯ».
Подъездной путь к грузовому терминалу стал еще одним успешно реализованным Компанией проектом по строительству железнодорожной инфраструктуры. Он обеспечил выход железной дороги к реке Лене и даст положительный синергетический эффект, открыв новые возможности для увеличения грузопотока по железным дорогам Якутии. Объёмы перевозок по железнодорожному подъездному пути могут составить около 1 млн тонн в год.
В ближайших планах железнодорожной компанииреализация первого этапа проекта международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ с реконструкцией железнодорожной линии Сковородино – Рейново и возобновлением работы смешанного пункта пропуска Джалинда, что обеспечит обмен грузопотоками через реку Амур с китайской стороной.
Кроме того, в рамках празднования 50-летия с начала строительства БАМа летом этого года планируется укладка «серебряного звена» железной дороги Нижний Бестях – Магадан.