В дежурную часть МУ МВД России «Якутское» обратилась девушка с заявлением о том, что при заказе товара в социальных сетях, а именно, в приложении «VK», она потеряла свои денежные средства.
В январе 2024 года девушка вступила в группу, позиционирующую себя, как интернет-магазин, где заказала брендовую вещь.
Покупка проходило в два этапа:
1-й этап - оформление заказа и внесение 100% оплаты заказа до таможни;
2-й этап - оплата таможенных расходов.
В ходе переписки ей были направлены реквизиты банковской карты, куда потерпевшая перевела свои деньги. В течение нескольких месяцев она спрашивала о статусе товара, но продавец писал, что товар еще оформляется.
В апреле ей написали, что необходимо оплатить таможенный расход, так же скинули реквизиты, по которому девушка перевела деньги. После произведения оплаты она стала ожидать поступление товара. Желаемый товар так и не поступил, а продавец перестал отвечать на сообщения. В этот момент девушка поняла, что стала жертвой мошенников.
"В республике продолжают иметь место случаи, когда граждане становятся жертвами Интернет-мошенников и вследствие своей доверчивости теряют крупные суммы денег. Если вы решили купить товар в интернет-магазине, то никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов. Помните о том, что интернет-магазин не может принимать оплату за покупку в такой форме. Если вас просят оплатить товар с использованием терминалов экспресс-оплаты или перевести деньги на электронный кошелек, вероятность того, что вы столкнулись с мошенниками, - крайне высока", - предупреждает пресс-служба МУ МВД России «Якутское».