Якутскэнергосбыт ежемесячно уведомляет клиентов о наличии задолженности за электроэнергию и возможном ограничении энергоснабжения в случае неоплаты. В реестр попадают лицевые счета с долгом, превышающим 2‑кратный норматив потребления. В текущем месяце более 37 тысяч потребителей получили уведомления о предстоящих ограничениях в электроснабжении. На погашение задолженности в соответствии с законодательством отводится 20 дней.
Отключение электроэнергии из-за долгов – вынужденная мера. Получив уведомление, у клиента есть 20 дней для оплаты задолженности. Если за этот срок долг не будет оплачен, энергокомпания вправе полностью отключить электроэнергию.
Задолженность частных клиентов Якутскэнергосбыта за потребленную электроэнергию на сегодняшний день превысила 830 млн рублей. Также согласно законодательству, должникам грозит начисление пени за просрочку платежей, взыскание задолженности в принудительном порядке через суд, обращение энергетиков в службу судебных приставов, которые вправе наложить арест на имущество неплательщика, его банковские счета, ввести запрет на действия по передаче (продажа, дарение и т.п.) автотранспорта и недвижимости, а также на выезд за границу.
Якутскэнергосбыт призывает оперативно рассчитываться с долгами и в дальнейшем своевременно оплачивать коммунальные услуги ежемесячно. Оплатить без комиссии можно следующими способами:
- через интернет-сервис Личный кабинет на сайте ДЭК;
- через мобильное приложение «ДЭК Якутскэнергосбыт» (доступно для скачивания в Google Play, App Store, российском магазине RuStore, а также на устройства Huawei );
- через сервис «Новый платежный документ ДЭК»;
- при личном посещении офиса компании.
Со всеми способами оплаты можно ознакомиться на сайте ДЭК.
Напоминаем, что для клиентов Якутскэнергосбыта через сервисы «Личный кабинет» или «Новый платежный документ ДЭК» доступна оплата коммунальных услуг через систему быстрых платежей (СБП). С помощью СБП средства зачисляются мгновенно и без комиссии в круглосуточном режиме.