Жительница Якутска М. купила авиабилеты на себя и своего ребенка в одной из авиакомпаний. При этом во время покупки она предъявила сотруднику авиакомпании свидетельство о рождении ребенка в ламинированном виде, но никаких вопросов не возникло. Об этом сообщает телеграм-канал "Торбозное радио".
Однако 16 июня 2023 года после регистрации и сдачи багажа, у стойки контроля сотрудница авиакомпании не пропустила их в пункт досмотра и зал ожидания, сославшись на ламинированное свидетельство о рождении.
В результате М. с ребенком не пустили на рейс, она была вынуждена купить новые билеты и улетела только 18 июня, пропустив два дня отпуска.
Несмотря на заключение Роспотребнадзора, что авиакомпания нарушила права М. и ее ребенка, необоснованно не пустив их на рейс, представители авиакомпании отказались удовлетворять претензию, направленную 1 августа 2023 года.
Как установил Якутский горсуд, куда обратилась М., согласно разъяснениям Федерального агентства воздушного транспорта от 13.07.2023 г., законодательство об актах гражданского состояния не содержит норм, запрещающих ламинировать свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также указания об их недействительности. Таким образом, ламинированное свидетельство имеет равную юридическую значимость с не ламинированным документом.
В результате горсуд 1 августа взыскал в пользу М. с авиакомпании стоимость приобретенных авиабилетов в размере 106 758,00 рублей, компенсацию морального вреда 20 000 рублей, компенсацию морального вреда в пользу несовершеннолетнего ребенка 20 000 рублей и штраф 73 379 рублей.