По сообщению Центральной профсоюзной газеты «Солидарность», на фоне многих других регионов ситуация с зарплатами учителей в Якутии выглядит более чем приемлемой. Но для этого региональному профсоюзу пришлось прилагать усилия. — Проблема с окладами в бюджетных отраслях характерна для всей России, — отмечала председатель рескома Общероссийского профсоюза образования Янина Щепанская. — Она возникла в 2006 году, когда была отменена единая тарифная сетка, определявшая зарплату бюджетников. С 2007 года в России вели эксперимент: в 21 регионе зарплата учителям должна была начисляться на основе так называемого ученико-часа, который ставил доход учителя в зависимость от числа учеников в классе. По этой системе выгодно работать в городах. А какой может быть ученико-час на селе, где во всей школе пять учеников?.. Еще в 2006 году ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ, оспаривая новую систему, писал письма в разные государственные инстанции. Тем не менее новый принцип оплаты был введен. Тогда реском профсоюза поставил перед Минобразования Якутии задачу: педагогов небольших сельских школ и детских садов перевести на окладную систему оплаты труда, не зависящую от числа воспитанников. Рескому удалось добиться своего. И сейчас во многих районах Якутии педагоги, пожелавшие вернуться к прежней системе оплаты труда, получают оклады. Сегодня региональный МРОТ вместе с северными коэффициентами — 39 198 рублей. Немного больше получают логопеды, социальные педагоги, школьные библиотекари, дефектологи, психологи. А якутские педагоги, которые работают на 1,5–2 ставки, имеют высшую квалификационную категорию, получает республиканскую и федеральную надбавку за классное руководство — зарабатывают в месяц по 68–76 тыс. рублей.
Профсоюзный лидер работников образования Якутии Янина Щепанская рассказала о проведенной работе по повышению зарплаты педагогов
"С 2007 года в России вели эксперимент: в 21 регионе зарплата учителям должна была начисляться на основе так называемого ученико-часа, который ставил доход учителя в зависимость от числа учеников в классе. По этой системе выгодно работать в городах"