14:44 28.10

Как восстановить настройки пульта электросчетчика?

Современные электросчетчики позволяют следить за расходом электроэнергии для правильной оплаты потребленных киловатт. Их устанавливаются на точке раздела границ электросети между сетевой организацией и собственником — на опорах воздушных линий электропередачи, ближайших к участку потребителя. А сверять показания прибора учета удобно по дистанционному пульту. Но что делать, если в пульте сбились настройки?

Внимательно изучите и не выкидывайте инструкцию к прибору учета. В ней есть все обозначения иконок, а также команды и порядок управления счетчиком.

Пульты большинства марок приборов учета электроэнергии (Миртэк, Нартис, Энергомера) имеют два режима работы: «Энергосбережение» и «Отображение показаний».

В режиме «Энергосбережение» они показывают:

• номер прибора учета для связи с пультом;

• время;

• дату прибора учета.

Пульты обычно автоматически переходят в режим энергосбережения, если на кнопки не нажимать более 15-30 секунд.

Чтобы выйти из режима энергосбережения, нажмите кнопку «ОК».

Пульт сразу начнет процедуру опроса прибора учета, включится подсветка, и на экране отобразятся текущие показания потребления в кВт*ч (kW*h). В этом режиме он отображает:

• номер прибора;

• время и дату;

• показания прибора учета (потребленная электроэнергия);

• дополнительные параметры сети.

Когда в пульте садятся батарейки, при установке новых бывает, настройки сбиваются, и пульт не может «найти» свой прибор учета. Когда вы вставите батарейки, пульт автоматически попытается установить связь с со счетчиком. При сбитых настройках он выдаст ошибку «Error».

После ввода pin-кода появится меню настройки адреса. Высветится адрес прибора, состоящий из букв Ad и пятизначного номера (пять последних цифр в номере прибора учета, которые указаны и на самом ПУ, и в акте приема прибора, и в счете на оплату за электроэнергию). Проверьте их и кнопками и исправьте номер на верный. А затем нажмите «OK».

Для выхода из меню настройки необходимо нажать кнопку .

После этого начнется процедура опроса счетчика и он должен отразить показания текущего потребления по дневной (Т1) и ночной (Т2) зонам суток для двухтарифных счетчиков.

Если же с пультом или самим прибором учета у вас возникли более серьезные сложности, обращайтесь в контакт-центр Якутскэнерго. Здесь у вас примут заявку на проведение технического осмотра электроустановки, прибора учета электроэнергии, замену, снятие пломбы, настройку дистанционного пульта:

• по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05;

• через телеграм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot;

• в Интернет-приемной на сайте Якутскэнерго.

Не забудьте назвать номер лицевого счета, адрес, ФИО собственника и контактный телефон.

Специалисты контакт-центра рады ответить вам ежедневно с 08.00 до 19.00.

Пресс-служба ПАО «Якутскэнерго»
Наш канал в Telegram