Современные электросчетчики позволяют следить за расходом электроэнергии для правильной оплаты потребленных киловатт. Их устанавливаются на точке раздела границ электросети между сетевой организацией и собственником — на опорах воздушных линий электропередачи, ближайших к участку потребителя. А сверять показания прибора учета удобно по дистанционному пульту. Но что делать, если в пульте сбились настройки?
Внимательно изучите и не выкидывайте инструкцию к прибору учета. В ней есть все обозначения иконок, а также команды и порядок управления счетчиком.
Пульты большинства марок приборов учета электроэнергии (Миртэк, Нартис, Энергомера) имеют два режима работы: «Энергосбережение» и «Отображение показаний».
В режиме «Энергосбережение» они показывают:
• номер прибора учета для связи с пультом;
• время;
• дату прибора учета.
Пульты обычно автоматически переходят в режим энергосбережения, если на кнопки не нажимать более 15-30 секунд.
Чтобы выйти из режима энергосбережения, нажмите кнопку «ОК».
Пульт сразу начнет процедуру опроса прибора учета, включится подсветка, и на экране отобразятся текущие показания потребления в кВт*ч (kW*h). В этом режиме он отображает:
• номер прибора;
• время и дату;
• показания прибора учета (потребленная электроэнергия);
• дополнительные параметры сети.
Когда в пульте садятся батарейки, при установке новых бывает, настройки сбиваются, и пульт не может «найти» свой прибор учета. Когда вы вставите батарейки, пульт автоматически попытается установить связь с со счетчиком. При сбитых настройках он выдаст ошибку «Error».
После ввода pin-кода появится меню настройки адреса. Высветится адрес прибора, состоящий из букв Ad и пятизначного номера (пять последних цифр в номере прибора учета, которые указаны и на самом ПУ, и в акте приема прибора, и в счете на оплату за электроэнергию). Проверьте их и кнопками и исправьте номер на верный. А затем нажмите «OK».
Для выхода из меню настройки необходимо нажать кнопку .
После этого начнется процедура опроса счетчика и он должен отразить показания текущего потребления по дневной (Т1) и ночной (Т2) зонам суток для двухтарифных счетчиков.
Если же с пультом или самим прибором учета у вас возникли более серьезные сложности, обращайтесь в контакт-центр Якутскэнерго. Здесь у вас примут заявку на проведение технического осмотра электроустановки, прибора учета электроэнергии, замену, снятие пломбы, настройку дистанционного пульта:
• по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05;
• через телеграм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot;
• в Интернет-приемной на сайте Якутскэнерго.
Не забудьте назвать номер лицевого счета, адрес, ФИО собственника и контактный телефон.
Специалисты контакт-центра рады ответить вам ежедневно с 08.00 до 19.00.