Пушкинская карта, как и сам солнце русской поэзии Александр Сергеевич, чьим именем она названа, не успела уйти в народ, а уже стала «нашим всем». Благодаря ей, тысячи школьников и студентов могут посетить ведущие учреждения культуры. А среди них, например, замечательные якутские театры: Государственный театр оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона, Саха академический театр имени Платона Ойунского, Русский драмтеатр имени А. С. Пушкина, Театр эстрады имени Юрия Платонова, Театр народов Севера, Театр Олонхо, Мирнинский театр, Национальный театр танца имени Сергея Зверева-Кыыл Уола, Нюрбинский передвижной драмтеатр, Театр Кукол, Алданский театр юного зрителя.
Это стало прекрасной возможностью приобщаться к миру прекрасного не только для школьников и студентов, но и очень важно и для самих учреждений культуры, которые разрабатывают для них образовательные выставки, специальные постановки и спектакли, а на них дети приходят целыми классами и группами — студенты.
Это важно и для учителей литературы, истории как раз потому, что Пушкинская карта стала дополнительным образовательным — зримым, приятным и очень красивым — элементом. Ну и в конце концов, сыграла роль и в семейном бюджете, взяв на себя воспитательную роль без ущерба семейному кошельку.
Пушкинская карта решает вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, сохранения общекультурных и семейных ценностей, национальной культурной идентичности и много другого.
И это — очень современное решение. Молодежь любит такие форматы: бонусные карты, программы лояльности и прочее, и этот инструмент активно развивается. Например, в рамках Пушкинской карты в Театре оперы и балета возможна бесплатная экскурсия в закулисье театра, которая организованно проводится по предварительной записи за час до спектакля. Так не только повышается доступность к показам, но и поддерживается интерес юношества к театру.
Всё-таки касса — хороший показатель того, что активно пользуется спросом. Приятно, что Государственный театр оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона стал лидером продаж по Пушкинской карте. Это значит, что молодые люди самостоятельно принимают заинтересованное решение, куда им пойти, исходя из собственных предпочтений, а не из тех соображений, как это отразится на их бюджете.
По статистике, ГТОиБ сразу занял лидирующие позиции и за 2024 год реализовал 5382 билетов на сумму 4 132 300 рублей, выйдя на первую строчку показателей двенадцати театров республики. За весь период с 2021 по 2024 годы было продано 22 075 билетов на 14 104 365 рублей.
Саха театр наступает на пятки своему музыкальному собрату и за минувший год реализовал 4506 билетов на 3 536 700 рублей, а за три года — 16 924 билетов на 13 403 000 рублей.
На третьей строчке — ГАРД им. А.С. Пушкина с реализацией за последний год 3 645 билетов на 1 926 750 рублей и за весь период — 13 100 на 5 927 080 рублей.
Ходите в театры, друзья, вместе с детьми! Догоняйте их культурное образование, чтобы говорить с ними на одном языке!