В редакцию SakhaPress обратилась пенсионерка Мария Игнатьевна В. из Якутска. Вот чем она поделилась:
- К вам обращаются читатели разных возрастов со своими проблемами, когда нужно попросить совета или просто выговориться. Сейчас у меня тоже непростая ситуация, мне нужны искренние советы. Меня очень беспокоит ситуация - права ли я или может поступаю как-то неправильно, слишком меркантильно, бездушно по отношению к своему сыну и внукам?
Мы с моим мужем Кешей вырастили троих детей – дочку и двух сыновей. Наша старшая дочь Настя давно уже живет в другом регионе – у нее хороший муж, двое детей. Средний сын Максим живет в Якутске, тоже женат, у него двое детей. А наш младший сын Дима живет с нами, он еще учиться в университете. Мне 58 лет, я на пенсии. Мужу Кеше - 59 лет, он тоже пенсионер. Я, даже выйдя на пенсию, работала в госучреждении. Но в прошлом году попала под сокращение, поэтому сейчас не работаю. Кеша тоже работал, но в прошлом году у него начались проблемы с сердцем. На работе у него случился сердечный приступ, врачи выявили ишемическую болезнь сердца. Ему предложили сделать стентирование, но он пока отказался. Муж боится операций, а я никак не могу его переубедить. Кеше теперь работать по своей рабочей специальности нельзя, ведь у него сильная отдышка. Да, муж привык работать, хочет найти более легкую работу, например, дневным вахтером. Но пока такой работы не нашел.
Пенсии у нас небольшие, у мужа 30 тысяч с копейками, у меня меньше – около 26 тысяч. У младшего сына Димы есть небольшая стипендия, которую он тоже дает нам на питание и семейные расходы. Когда муж работал, да и я тоже, у нас с финансами не было проблем, на все хватало. А как перестали работать, то все это резко сказалось на семейном бюджете. Сами понимаете, заплатишь за коммуналку, интернет, пару раз сходишь за продуктами и все, нет пенсии. Вроде и экономишь, как можешь, да только цены на продукты все равно «кусаются».
У сына Максима двое детей – старший внук учится во 2 классе в школе, младшей дочке 5 лет, ходит в садик. Невестка Лена тоже работает, целыми днями оба на работе. В общем, Максим попросил меня еще с сентября забирать старшего внука со школы, приводить домой и сидеть с внуком до вечера, пока они не придут с работы. Раньше Максим или Лена сами забирали внука со школы, потом к себе на работу таскали. Но каким работодателям это понравится? В общем, сейчас сын по утрам сам увозит в школу внука и дочку в садик. А я днем забираю, потом полдня сижу с внуком, готовлю ему, кормлю, занимаюсь с уроками и т.д. А если внучка приболеет, то тогда я с утра до вечера с ними.
Сын и дочка на больничные не хотят уходить, говорят, что у них на работе не приветствуются больничные. В общем, я так посидела с внуками до Нового года бесплатно, а с января, когда на все поднялись цены, сказала Максиму: «Давай, сынок, плати мне за присмотр за внуками 30 тысяч рублей в месяц». И знаете, сыну как-то неловко стало, я это сразу почувствовала. Он сказал: «Но, конечно, мама, что же ты раньше не сказала. Отец сейчас не работает, ты тоже, тяжело вам. Прости, что я не предложил тебе сам сразу…». В общем, сейчас он стал мне переводить деньги, а я как-то неловко себя стала чувствовать.
Да еще муж Кеша очень переживает за это, все работу ищет, вакансии смотрит. Но ему на тяжелую работу никак нельзя, а то, что полегче, он никак не найдет. Он даже хочет дворником пойти, до только понимает, что с его отдышкой, он и часа не проработает. Нам, конечно, эти 30 тысяч очень помогают сейчас, ведь квартплата повысилась, цены на продукты тоже. Лекарства мужу покупаем за свой счет, потому как с сердцем инвалидность не всем дают.
Знаете, с одной стороны, себя пытаюсь успокоить – сейчас времена изменились, любой труд оплачивается. В объявлениях няням даже предлагают по 70-80 тысяч зарплату. А сын с невесткой оба работают, получают неплохие зарплаты. Правда, я не интересовалась сколько точно они получают, но думаю, что неплохо. Я всегда внуку приношу свою готовую выпечку – пирожки, печенье, торты домашние. Фрукты иногда покупаю, в общем, тоже балую, как могу. Да и на свой проезд к ним на автобусе тоже трачу. Считаю, что 30 тысяч – это вполне нормально.
И все же хочу спросить – права ли я? Знаете, как-то на душе мне не очень хорошо, как будто я жадной такой стала, бесчеловечной. Не испортятся ли мои отношения с сыном из-за денег? Нет, Максим все такой же внимательный и спокойный, а вот невестка Лена стала ко мне относиться как-то отстраненно, холодно что ли. Только поздоровается и все, а взгляд при этом осуждающий.
Я не знаю, что она говорит сыну, может обвиняет меня в корысти? Да и мой муж Кеша переживает. Говорит, не бери денег с сына, как-нибудь сэкономим, даже таблетки просит ему не покупать. В общем, я сама не знаю, что делать. И главное, права ли я?