РИГ SAKHAPRESS.RU Объем применения жидких реагентов в Москве будут сокращать. Об этом заявили в РБК на пресс-конференции, посвященной противогололедным материалам. Ученые и эксперты рассказали СМИ о мифах и реальности ПГМ. Идеального реагента, который бы вообще не портил обувь, почву и не разъедал металл, не бывает, в один голос заявляют эксперты. У каждого хлорида есть свои достоинства и недостатки. Самый известный реагент - «техническая» соль (галит) –
хлорид натрия – плавит лед лишь до -9-12С, засоляет почву, оставляет белые разводы на обуви и ржавчину на автомобиле. Кроме того, такой реагент может быть «грязным». С примесями тяжелых металлов и опасных элементов.
Хлорид магния – токсичен для человека, губителен для растений. Так же обладает повышенной вязкостью, то есть образует пленку на дороге, что значительно увеличивает тормозной путь.
Хлористый кальций –самый «морозостойкий» реагент – тоже имеет неприятный для противогололедного материала набор качеств. Агрессивней всех к металлу и обуви. И так же обладает эффектом шампуня – «мыльное» полотно становится в несколько раз более скользким. Избавиться от этого недостатка нельзя. Можно лишь немного снизить «мыльность», разбавив хлорид кальция водой, как это делают во Владивостоке. Но такой раствор начинает замерзать при -15С. Обрабатывать им дороги – играть в рулетку. Ударят морозы, и город превратится в каток. Владивостокцы уже не раз испытали на себе «прелести» такого способа борьбы с гололедом. «Используя твердые комбинированные противогололедные реагенты, удается добиться оптимального результата, - говорит член экспертной группы химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов. – смесь хлоридов натрия, кальция, калия позволяют эффективно бороться со льдом при температурах ниже -25С и минимизировать негативное воздействие хлоридов.» В жидких реагентах всегда присутствует вода. А значит, температура действия таких средств невелика. К тому же их дороже доставлять, хранить и использовать. Поэтому столица России постепенно отказывается от этого вида противогололедных материалов. Почему же во Владивостоке за них так упорно держатся?
Комментарии
Добавить комментарий