РИГ SAKHAPRESS.RU Право каждого гражданина избирать и быть избранным закреплено Конституцией России. Однако депутаты, проигнорировавшие проект закона «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» и закон «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», цель которого – изменение республиканского законодательства о выборах в Ил Тумэн и на муниципальном уровне ущемляют избирателей в возможностях свободной реализации их конституционного права. Ведь
новый вариант нарезки избирательных округов даст каждому муниципальному образованию как минимум одного депутата, представляющего интересы округа. Удивительно, что такая опытная партия, как «Справедливая Россия», перед самым началом предвыборной кампании начинает сама себя дискредитировать, пытаясь оспаривать такую техническую вещь, как схема округов по выборам депутатов в Госсобрание Ил Тумэн. Выступая против схемы нарезки округов, эсеры заявили, что депутаты будущего созыва будут представлять только интересы избирателей, а интересы муниципальных образований никем не учтены. Странно, где же у нас живут избиратели, если не в муниципальных образованиях? Считаю, что любая зрелая политическая партия должна быть готова защищать интересы своих избирателей в муниципальных образованиях вне зависимости от того, как нарезаны округа.
Сегодня эсеры предлагают «нарезать» в республике 7 округов с примерно равным количеством избирателей (в Якутске в таком случае будет 2 партийных округа). Чем же опасно подобное решение? В результате реализации этой схемы жители практически лишаются возможности работать напрямую с депутатами, а депутаты, в свою очередь, будут уходить от ответственности перед избирателями, скрываясь за спинами своих коллег. Вновь вместо депутатов, лично ответственных за свой избирательный округ, мы получим виртуальные безответственные миниколхозы. Деятельность таких депутатов будет непрозрачной и позволит депутатам уходить от персональной ответственности за свои предвыборные обещания, ссылаясь на бездеятельность своих товарищей по депутатскому корпусу. Вся их активность вновь будет протекать в рамках заседаний и заключаться в том, чтобы поднять руку за решение, заранее для них подготовленное. Мнение большинства избирателей для них не будет определяющим. Избраться в парламент по подобной схеме для представителя группы граждан или даже представителю среднего по количеству работников коллектива (например, школы или больницы) будет невозможно. Тем же врачам или учителям будет навязана фигура, и не та, которую предложил бы сам коллектив. Главным аргументом для нас должно быть живое мнение наших избирателей, которые неоднократно высказывались за то, чтобы в парламенте республики был представлен депутат от улуса. И в данном случае нарезка из 35 округов, как раз отвечает тем требованиям, которые сегодня перед нами ставят избиратели. Думаю, что в новой нарезке не стоит искать плюсы и минусы, а следует воспринимать ее как данность, поскольку делить республику на 35 избирательных округов пришлось бы при любом раскладе. Возможно, не всегда понятным для избирателей будет то, почему в их селе голосуют за одних кандидатов, а в близлежащем населенном пункте — за других. Когда же выборы пройдут, станет ясно, что если улус поделен между двумя избирательными округами, то его интересы представляют уже два депутата. Ещё один плюс – в результате данной нарезки округов мы получим новые лица, свежие силы. Решение по теме нарезки избирательных округов, а значит и всей схемы выборов депутатов, покажет, насколько депутаты приобрели зрелость и наработали парламентский профессионализм за время исполнения обязанностей народных избранников. Хочется верить, что они не утратили здравого смысла.
Сахамин АФАНАСЬЕВ. Руководитель регионального исполкома Партии «Единая Россия»
Комментарии
Добавить комментарий