РИГ SAKHAPRESS.RU 27 февраля в Окружной администрации Якутска состоялся круглый стол по публичному обсуждению проекта нормативно-правового акта “Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории городского округа “город Якутск”. В обсуждении приняли участие создатели проекта, представители МКУ “Служба информации, рекламы и контроля”, Департамента градостроительной политики, Департамента предпринимательства, промышленной политики и транспорта, также представители федеральной антимонопольной службы России, ГИБДД, рекламного рынка и деловые круги, а также приглашенный эксперт
Денис Тимонин, коммерческий директор торгового дома “Омега” из г.Санкт-Петербург. - Ситуацию, сложившуюся на рынке наружной рекламы в Якутске, мягко говоря, можно назвать бардаком – каждая вторая, если не каждая первая реклама установлена нелегально и с нарушениями закона о рекламе. Нам необходима эффективная правовая база, - открыла совещание директор МКУ «Служба информации, рекламы и контроля»
Туйара Константинова. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 г. устанавливает, что право на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций закреплено за органами местного самоуправления. Но на протяжении трех лет в Якутске отсутствовал нормативно-правовой акт, регулирующий сферу наружной рекламы. Летом-осенью 2012 года Службой информации, рекламы и контроля была произведена инвентаризация рекламных конструкций. В реестр были занесены билборды, стелы, сити-форматы – всего 550 конструкций. И, как оказалось, только 17 из них, т.е. всего 3% имели соответствующее разрешение.

Правовым обоснованием для контроля рынка наружной рекламы должен стать новый нормативно-правовой акт муниципального значения. При написании проекта “Правил” был изучен опыт других крупных городов. Проект состоит из 12 глав, регулирующих порядок выдачи разрешений, технические требования к рекламным конструкциям и правила их содержания. В ходе круглого стола были обсуждены наиболее острые и спорные моменты проекта. Еще предварительно поступило 29 замечаний и предложений от различных участников рынка рекламы, 12 из них уже нашли отражение в проекте. По оставшимся вопросам состоялся конструктивный диалог. Так, например, органы местного самоуправления не вправе контролировать содержание рекламы. С другой стороны, все же произойдет процесс стандартизации рекламных форматов. Впрочем, также было отмечено, что в будущем перечень рекламных конструкций может меняться, будут учитываться и нестандартные рекламные конструкции.
- Результатом введения правил будет упорядочивание объектов наружной рекламы. Единая городская политика станет единой основой для участников рынка. Самое главное, в лучшую сторону изменится лицо города, – комментирует заместитель директора МКУ «Служба информации, рекламы и контроля»
Евгений Аржаков. Правила начнут действовать с лета 2013 года и будут распространяться на все рекламные конструкции, разрешение на которые было выдано в результате торгов. До 1 июня 2008 года договора заключались без торгов, соответственно 5-летний срок действия всех договоров истечет этим летом. Большинство рекламных конструкций Якутска окажутся вне закона. В этом случае решением проблемы может стать продление договоров дополнительным соглашением. Но подобное продление возможно только, если основные условия старого договора, такие как место расположения и размер рекламных конструкций, не меняются. В других случаях разрешения будут выдаваться по результатам торгов.

Проект правил был также рассмотрен и одобрен автоинспекцией. О требованиях с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения рассказал заместитель начальника ГИБДД ММУ МВД России «Якутское», начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
Сергей Моисеев. - Сейчас практически все конструкции опасны с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения. Например, по улице Пояркова билборды расположены слишком близко к проезжей части. Наружная реклама не должна ограничивать видимость и отвлекать водителей. Также в случае падения, конструкции не должны оказываться на проезжей части, - отметил
Сергей Моисеев. – Более того необходимо совершенствовать порядок демонтажа нелегальных конструкций. Как это часто бывает – уберешь одну конструкцию, а взамен появляются две новые. Чтобы согласно закону убрать конструкцию, нам требуется пара недель, а их установка производится в считанные часы.
Согласно последним требованиям обеспечения безопасности дорожного движения должны были быть убраны рекламные перетяжки над дорогами. В Москве улицы были расчищены в течение трех дней. В Якутске же местами перетяжки были убраны, но опоры остались, так как разрешения на столбы действуют согласно договорам, подписанным на несколько лет.
От имени рекламного сообщества Якутска выступил депутат, предприниматель
Юрий Малтугуев: - Мы, крупные производители, оказываемся в проигрыше. Это не останавливает мелких, как мы их называем “гаражных” рекламщиков. Наша компания первой демонтировала перетяжки, а сегодня мы видим, что в некоторых местах они висят до сих пор. Считаю, что эти правила должны иметь не запретительный характер, а контролировать качество рекламных конструкций, должна быть упрощена процедура выдачи разрешений, убраны административные барьеры. В первую очередь, введение нормативно-правового акта должно быть нацелено на развитие предпринимательства. Итоги слушаний подвел приглашенный эксперт
Денис Тимонин, коммерческий директор торгового дома “Омега”, занимающийся наружным оформлением городов. Им было предложено переходить на сити-форматы и задействовать элементы городского благоустройства – урны, скамейки. - Когда мы в 2000-х годах начинали работу в Санкт-Петербурге, рекламное сообщество восприняло это как войну по отношению к себе. Но через пару лет все поняли, что с введением норм стало лучше, все это отразилось на красоте и благоустройстве города. А до этого был хаос. На данный момент у нас действуют абсолютно прозрачные правила выдачи разрешений. И рекламщики это оценили, места распределяются равномерно по лотам, стали в целом лучше следить за своими конструкциями, а для городской администрации стало проще в плане технического контроля, ведь все объекты теперь постоянно находятся в поле зрения.
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА
Комментарии
Добавить комментарий