РИГ SAKHAPRESS.RU уже сообщала, что вчера на автовокзале взорвался газовый баллон на одном из маршрутных автобусов. Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики состоялось совещание по этому вопросу. Сразу же после происшествия 14 автобусов, работающих с аналогичным оборудованием, были сняты с маршрутов. Но директор МУП «ЯПАК»
Анатолий Чирков заверил, что движение автобусов не нарушено. С сегодняшнего дня маршруты прикрывают автобусы «Союзавто» и частных извозчиков. Газовый баллон был установлен на крыше автобуса, курсирующего по пригородному маршруту №104 Якутск – Кангалассы. В результате взрыва пострадало 3 автобуса из парка ЯПАК. Одним из осколков также выбило стекло в окне автовокзала. В срочном порядке прошла эвакуация людей из здания и территории вокзала. - Я работаю 30 лет и такое произошло впервые! - рассказывает директор ОАО «Автовокзал»
Клавдия Тужинова. - Сначала мы вообще ничего не поняли. Действовали по инструкциям режима ЧС, вывели людей. Хорошо, что кондуктор задержалась на минуту, ведь водитель уже собирался садиться за руль и подъехать к перрону. В итоге пострадали только два стоящих рядом пустых автобуса. Это уже третий случай взрыва газового баллона, работающего на метане, в России. Первый произошел в феврале в Якутске, а второй пришелся в мае на Москву. В первый раз тоже обошлось без жертв, баллон взорвался на автобусе МУП «ЯПАК», стоявшем в гараже. В Москве автобус был пуст, но пострадала мимо проходившая женщина. Все три автобуса были марки «ЛиАЗ», оснащенные экспериментальной системой, где в качестве топлива используется метан. Все три злополучных баллона были произведены в Орском машиностроительным заводом. На совещании, посвященном инциденту в Министерстве транспорта Республики Саха (Якутия) директор ЯПАК
Анатолий Чирков призвал отказаться от закупок автотранспорта с аналогичным оборудованием. Он сообщил, что в Москве, после ЧП, отказались от оснащения Орского завода. - Вообще считаю, что повсеместный переход на композитные баллоны преждевременен. С нашей стороны мы все проверки автобусов и оборудования проходим в срок, потому что понимаем, что с газом шутки плохи, - сказал
Анатолий Чирков. Баллон был изготовлен из металлокомпозитного материала, то есть изнутри он металлический, а сверху покрыт композитным материалом. Установленный срок службы такого баллона – 15 лет. При этом каждые 3 года баллоны должны проходить технический осмотр и опрессовку. Проверку автобусов ЯПАК производил ООО «Сахаметан» - собственно единственное предприятие в городе, работающее с этим оборудованием. Они проверяют целостность оболочки баллонов, надежность креплений и запорной арматуры. При этом курирующее надзорные органы, такие как ГАИ и Ространснадзор производят проверку только технического состояния самого автобуса. В последний раз автобусы ЯПАК проходили проверку оборудования с октября 2012 по январь 2013 года. То есть с момента последней проверки взорвавшегося баллона прошло не более полугода. Накануне происшествия этот баллон был заполнен на 40 кг и заправлен еще на 51 кг, в результате чего давление составило 91 кг. Нарушения норматива не было, так как рекомендованная нагрузка составляет 200 кг, а полная загрузка баллона – 360 кг. Свою роль могли сыграть климатические условия. Оборудование рассчитано на эксплуатацию до -40, тогда как зимой якутские автобусы выезжают на маршруты и при более низкой температуре. С учетом перепадов температур в регионе все это неизбежно могло привести к увеличению усталости материалов баллона. Износ оболочки в этом случае был незаметен при визуальном осмотре, так как баллон изготовлен из металлокомпозитного материала. Кроме того, в разорвавшемся баллоне была обнаружена примесь – черная масса, так что не исключено, что свою роль сыграло и качество газа. - Самое главное для нас – это безопасность пассажирских перевозок. Для того, чтобы дать объективную оценку и выявить причины, способствовавшие возникновению этой ситуации, мы должны провести грамотную и независимую экспертизу. После этого будем принимать меры – или оставить эти автобусы, с применением дополнительных технических решений, или поменять поставщика, перейти на другого завод, - прокомментировал
Семен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Заместитель главы города по развитию сельского хозяйства, торговли и предпринимательства Якутска
Петр Ефремов сообщил, что среди закупленных автобусов на обновление автопарка ЯПАК 6 оснащены оборудованием Ижевского завода. Комплектация 20 других, контракт на которые еще не заключен, будет пересмотрена. А сейчас Ижевский завод готов заменить баллоны на автобусах ЯПАК. Их баллоны отличаются по толщине стенок. Орский завод пока занимает оборонительную позицию, так как в случае со взрывами баллонов в Якутске прошло более 12 месяцев с момента их реализации. Баллоны были реализованы Ликинскому автобусному заводу, который является поставщиком автотранспорта. Но при этом гарантия производителя баллонов распространяется на 15 000 заправок, взорвавшиеся баллоны были 2009 и 2008 года выпусков, количество их заправок составляло 1200-1500, то есть 10%. Сегодня в Якутск прилетели представители поставщика автотранспорта завода ЛиАЗ и производителя газовых баллонов – Орского машиностроительного завода. Ими будет проведен осмотр пострадавшего автобуса и сделано предварительное заключение о причинах происшествия.
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям https://sakhapress.ru/archives/140903 https://sakhapress.ru/archives/140927
Комментарии
Добавить комментарий