РИГ SAKHAPRESS.RU 12 августа 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которым на территории РФ официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Кроме того, теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России. Как прокомментировал ситуацию начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России генерал-лейтенант
Владимир Викторович Степанов: «Это новый этап в развитии системы «112» на территории Российской Федерации. Первые шаги были сделаны в предыдущие годы: проводилась опытная эксплуатация, отрабатывались те методики и направления, по которым необходимо совершенствовать и развивать работу. Сейчас мы приступаем к практической реализации. Кроме того, в этом году принята федеральная целевая программа по развитию «Системы-112», рассчитанная до 2017 года. Девять субъектов Российской Федерации уже получили средства, которые позволят активно приступить к её развертыванию. Также у нас в двух субъектах РФ – это Курская область и Республика Татарстан – опытная эксплуатация будет завершена в этом году и будет принято решение о развитии этой системы на территории всех субъектов РФ. На сегодняшний день данный номер работает по принципу «одного окна» в двух субъектах РФ - это Курская область и Республика Татарстан, а также в рамках пилотной зоны в отдельных муниципальных образованиях Астраханской и Тульской областей. Что значит принцип одного окна? Это означает, что звонящий по номеру «112» соединяется с оператором, который уже в автоматизированном режиме определяет его местонахождение и, в зависимости от ситуации, подает сигнал на любую службу, необходимую в данной ситуации, автоматически. На поступивший сигнал сразу заводится карточка, которая позволяет оператору осуществлять контроль за работой структур и служб по этому вызову. Более того, благодаря современным технологиям и системе «Глонасс» стало возможным отслеживать в режиме реального времени реагирование служб не только по временному параметру, но и в режиме видеоконтроля. Оператор сам определит, какая из служб нужна в помощь. Нужны две службы – приедут представители двух служб, нужны три – прибудут три. Это и есть принцип «одного окна», который исключает противоречия и уменьшает время на реагирование служб по вызову. Это - основная задача, которая стоит перед всей «Системой-112». Помощь должна прийти к каждому из нас, и она придет вовремя в максимально короткие и сжатые сроки», - подчеркнул начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России генерал-лейтенант
Владимир Викторович Степанов. Номер «112» функционирует уже на всей территории России, но в каждом регионе - по-разному. К примеру, в одном из субъектов, набрав номер «112», звонивший попадает к оператору «01», который дальше уже может переключить на других абонентов и подключить к работе экстренные службы. В некоторых субъектах позвонив на «112», можно попасть в единую диспетчерскую службу муниципального образования. Введение номера «112» не отменяет работу дежурно-диспетчерских служб «01», «02», «03», «04». «Система-112» даст дополнительную возможность более эффективно и качественно оказывать помощь населению. В целях предотвращения проблемы, связанной с языковым барьером, «Система-112» дает руководителям субъектов РФ возможность определения, с учетом особенностей региона, составом приезжающих, проживающих, необходимое количество используемых языков, на которых должны будут отвечать операторы «Системы -112». В этом направлении в России ведется работа по подготовке специалистов. В данное время происходит отработка алгоритмов получения вызова, прохождения информации, реагирования, определение стандартов, регулирующих функционирование системы. Одними из перспективных направлений «Системы-112» являются привлечение психологов и помощь людям с ограниченными возможностями: отправка смс-сообщений, отправка запросов со специальных терминалов в местах массового пребывания людей, чтобы людям с ограниченными возможностями было возможно сделать это максимально удобно и быстро. Также Правительство Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу уже внесло изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Данные дополнения и изменения будут обязывать операторов мобильных телесистем круглосуточно бесплатно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112» на всей территории Российской Федерации. Планируется проработка требований к техническим вопросам, которые определят возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента, что должно облегчить работу оператора и ускорить возможность координации служб. В Республике Саха (Якутия) с 2012 года вызов номера «112» с мобильных телефонов осуществляется по временной схеме маршрутизации телефонных вызовов с использованием интерактивной информационно-справочной системы (IVR). То есть, набрав номер «112» с мобильного телефона, вам ответит автоответчик, который предложит дополнительно набрать цифру на телефоне соответствующей службы: нажав цифру «1», вы попадете в пожарную охрану, «2» – в полицию, «3» – в скорую медицинскую помощь, «4» – в газовую службу. Согласно федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы», в Якутии «Система-112» будет внедрена в 2016-2017 годах. На уровне республики издан Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2013 года №2060 «О проведении мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)». Данный Указ определяет полномочия Главного управления МЧС России по Республике по РС (Я) как координатора работ по созданию, развитию и организации эксплуатации «Системы-112» Республики Саха (Якутия) и государственного заказчика при проведении работ по созданию «Системы 112», которым является Министерство связи и информационных технологий РС (Я). Также определены основные участники «Системы 112» в Республике Саха (Якутия). Это органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб: пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор», Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). Источник финансирования - государственная программа «Развитие информационного общества в РС (Я) на 2012 – 2016 годы». Финансирование «Системы 112» на территории республики будет осуществляться как из федерального, так и республиканского бюджетов. Техническое задание на разработку технического проекта внедрения «Системы 112» на территории республики согласовано с МЧС России и утверждено заместителями Председателя Правительства РС (Я)
А.Н. Скрыбыкиным и А.И. Борисовым. В 2013 году Правительством Республики Саха (Якутия) выделены денежные средства на разработку рабочего проекта создания «Системы 112» в Республике Саха (Якутия) в рамках государственной целевой программы «Развитие информационного общества в РС (Я) на 2012 – 2016 годы». Правительством РС(Я) объявлен конкурс на определение исполнения работ на разработку рабочего проекта «Системы 112». Работа по внедрению «Системы 112» на территории республики продолжается.
Пресс-служба ГУ МЧС России по РС(Я)
Комментарии
Добавить комментарий