bookmark
15:28 28.11.2013

Главы муниципальных образований Якутии обсудили вопросы социально-экономического развития

РИГ SAKHAPRESS.RU В Большом зале Окружной администрации города Якутска прошел круглый стол по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований в рамках IV съезда Совета муниципальных образований РС (Я) - ассоциации межмуниципального сотрудничества. В обсуждении этих вопросов приняли участие как главы муниципального и поселенческого уровня, так и руководители представительных органов республики. С докладом на тему о показателях социально-экономического развития РС (Я) по итогам 2012 года и 9 месяцев 2013 года и задачах на 2014-2016 годы выступил министр имущественных и земельных отношений Евгения Григорьева. Были заслушаны доклады о развитии социальной инфраструктуры, производственных отраслей экономики разных районов республики. В ходе работы круглого стола были обсуждены актуальные и проблемные вопросы формирования и исполнения местных бюджетов. Особое внимание было уделено программам социально-экономического развития муниципальных образований. Тему открыл глава Якутска Айсен Николаев. Руководитель столицы республики рассказал делегатам о своем участии в Съезде муниципальных образований России, прошедшем 8 ноября в городе Суздали, который был посвящен 10-летию принятия ФЗ-№131 о местном самоуправлении, т.н. «муниципальной конституции». К слову, этот Съезд был проведен впервые после десятилетнего перерыва по инициативе  Правительства РФ и Федерального Собрания России. По итогам этого Съезда буквально на днях был подписан протокол, в котором Правительство РФ просит до 1 июня 2014 года внести конкретные предложения по совершенствованию работы муниципальных образований, в том числе по перераспределению полномочий по повышению доходности местного самоуправления. Основным же итогом российского съезда стало решение о том, что ФЗ-№131 в своей действующей редакции выполнен, соответственно должна быть выработана новая долгосрочная стратегия в отношении местного самоуправления как со стороны государства, так и в целом со стороны общества. Отдельное внимание Айсен Николаев уделил вопросу финансовой обеспеченности полномочий органов местного самоуправления. Главными вопросами для муниципалитетов являются вопросы жизнеобеспечения. И здесь ресурсное обеспечение, экономическая самостоятельность муниципалитетов – решающий момент. - Какая у нас получается картина – с момента принятия федерального закона № 131, за эти 10 лет, в перечне вопросов местного значения всех видов у города 42 полномочия. Но из них реально финансово подкреплены всего лишь порядка 20. Все остальные полномочия остаются, к сожалению, только на бумаге. Таким образом, финансовое положение муниципальных образований зависят не от собственных усилий, а от возможностей субъектов Российской Федерации. Наибольшая доля собственных доходов концентрируется в бюджетах крупных муниципальных образований, которых всего лишь несколько сотен в России, а самая многочисленная категория муниципальных образований – поселения, имеют крайне незначительный объем собственных доходов. Таким образом, общая ситуация такова, что большая часть российских муниципалитетов вынуждены финансировать многие обязательства по остаточному принципу, - отметил Айсен Николаев. Глава сообщил, что в итоговом документе Съезда отражены основные пути решения этой проблемы – это конкретизация полномочий по типу муниципальных образований, внесение соответствующих изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, и изменения налоговой политики. Айсен Николаев в связи с этим внес свои предложения. В 2012 году в Якутске был пересмотрен перечень из 29 ранее действовавших целевых программ, которые были рассчитаны на различный временной период и содержали мероприятия на развитие различных сфер городского хозяйства. В итоге были выбраны 16 направлений, по каждому из которых каждой структурой были разработаны взаимосвязанные друг с другом долгосрочные целевые программы на период с 2012 по 2017 год. Для обеспечения текущих расходных обязательств утверждены 25 ведомств. Таким образом, 94% расходов бюджета города на 2013 год, сформированы по программно-целевому принципу. Рост собственных доходов составил 25%, благодаря чему удалось заложить средства, превышающие объемы прошлых лет, на приоритетные направления – снос аварийного жилья, сельское хозяйство, развитие дорожной сети, строительство учреждений образования. 18 ноября Окружной администрацией на рассмотрение экономического совета была представлена Программа социально-экономического развития на период по 2017 год. Планируемый объем финансирования по данной программе составляет 263 млрд рублей. Программа предусматривает крупные инвестиции практически по всем отраслям, включая федеральные, республиканские, городские источники финансирования. Планы у города амбициозные – к 2017 году планируется ввести 21 детский сад, 10 школ и вводить 420 тыс. кв.м. жилья в год. Глава также отметил, что в ходе согласования программы в различных министерствах и ведомствах республики, муниципалитет столкнулся с различным пониманием программы социально-экономического развития районов, городов. Так, некоторые министерства до сих пор понимают под программой социально-экономического развития комплекс мероприятий, которые осуществляются исключительно органами местного самоуправления в рамках своих полномочий и требуют исключить из программы мероприятия по вопросам, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Другие же министерства считают, что программа социально-экономического развития должна содержать все мероприятия, которые реализуются за счет бюджетов местного самоуправления, в том числе, которые направлены на поддержание текущего состояния и на самом деле не влияют на состояние социально-экономического развития муниципалитетов. Эти разногласия можно решить через определение самого понятия программы социально-экономического развития – как долгосрочной целевой программы на длительный период, представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и программ, направленных на достижение стратегической цели территориального развития муниципальных образований. В заключение, Айсен Николаев подчеркнул, что важно, чтобы правительству были предложены новые механизмы решения стоящих задач, одним из которых в том числе может стать появление института согласительной комиссии, деятельность которой могла бы синхронизировать деятельность республики и муниципального района или городского округа при согласовании программ социально-экономического развития. Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют