РИГ SAKHAPRESS.RU «Только сегодня! -40% на все», «Aкция продлена! Только 5 дней! -40% на ВСЕ!» - кто из нас не получал такие зазывные SMS от сети парфюмерных магазинов "Л'Этуаль". Обычно я стараюсь их игнорировать, но на носу Новый год, Рождество, Старый Новый год и подарки, подарки, подарки. Поэтому все равно перед праздниками заглядываю, да, в общем-то, почему бы и нет: выбор есть (хоть и не всегда), скидки, не такие огромные, конечно, как обещают, но все же действительно бывают, а если какие ограничения вроде «самая большая скидка — на самый дешевый товар в чеке, а на остальные — так себе» - есть ведь дисконтная карта с гарантированными 25 %. Многие жалуются на обслуживание, но мне, например, с особым «криминалом» сталкиваться не приходилось, а когда в Рождество, 25 декабря, я заглянула в "Л'Этуаль" на Аммосова, 6, так и вовсе «повезло». Собственно, заглянула не из-за скидок, а чтобы проверить, нет ли там моих любимых духов. Почти год караулила, все никак не было, я даже забеспокоилась: не сняли ли с продажи? Оказалось, нет, не сняли. Вот она, знакомая коробочка, стоит на полке. А тут еще и скидка 40 % на все — просто редкая удача. Про скидку — это мне консультант объяснила, даже на калькуляторе любезно цену посчитала — очень демократично вышло! Беру я коробочку, радуясь, что все так удачно складывается. Жаль только, что она одна осталась, а то бы еще одну в подарок купила. Может, в другой магазин заглянуть? Размышляя таким образом, иду к кассе, и тут останавливает меня милая девушка по имени
Анастасия, если верить бейджику — консультант-продавец. Уж не помню, с чего наш разговор начался, скорее всего, я ее и спросила насчет другого магазина. А может, она инициативу проявила. Но не суть дело, а только вдруг она интересуется, сколько у меня товаров. Один, говорю. Потому что больше таких духов нет. «А не хотите ли вы купить еще два товара, тогда у вас будет скидка 40 %. Можете выбрать что-нибудь совсем дешевое, влажные салфетки или ватные палочки, например», - предлагает мне милая девушка. «Зачем? - спрашиваю. - Разве за один товар скидка не полагается?». «Нет», - говорит
Анастасия. И снова предлагает мне влажные салфетки. И ведь не поленилась, сбегала и принесла, я их на витрине не видела. Ну, думаю, какая приятная девушка: другая бы что подороже предложила, а эта подсказала, на чем сэкономить можно. В общем, купила я не нужные мне влажные салфетки и еще что-то, примерно на 300 рублей. Оплатила покупку и довольная выхожу из магазина, мысленно благодаря вежливую и внимательную
Настю. Тут бы Рождественской истории и закончиться счастливо, но, как обычно бывает, в сказку вторглась суровая реальность. Решила я до соседнего магазина прогуляться — вдруг, думаю, повезет, и там такие духи еще остались. И что вы думаете? Не только остались, а, что называется, в наличии. Причем в самом что ни на есть широком. Вот досада, думаю, нужно было сразу сюда идти, тогда пришлось бы меньше ненужного покупать. А теперь опять придется салфетки и ватные палочки добирать. Не хочется, конечно, но в этот день я решила играть по правилам. А посему стала интересоваться у консультантов, где у них влажные салфетки лежат. «Кажется, они закончились, - говорит мне одна из них. - А впрочем, спросите на кассе». Обеспокоенная, бегу к кассе — как бы не пришлось дорогущий крем в нагрузку брать! На кассе салфетки, к счастью, есть. И палочки есть, и еще много чего мелкого. Хватаю палочки и интересуюсь, достаточно ли их для получения права на скидку. «Да, конечно, - говорит консультант
Лена. - Можете взять три товара, можете два, можете один. На все будет скидка». «То есть как? - спрашиваю. - Разве не нужно обязательно три купить?» «Нет, - отвечает мне консультант. - Скидка предоставляется на все, независимо от количества товара». На всякий случай уточняю, может ли быть так, что в разных магазинах — разные правила. И снова получаю отрицательный ответ. Правила везде одинаковые. Ну что тут скажешь? Налицо наглый обман и развод на покупку ненужных вещей со стороны девушки
Насти. Вот тебе и рождественская фея! Обидно, конечно, и не за 300 рублей зря потраченных, а за державу. На этом сказка закончилась и началась работа. Думаю, под этой историей сможет подписаться добрая половина жителей и гостей столицы республики, ну уж треть — точно. А посему я вернулась в магазин на Аммосова, 6, представилась заведующей и уже не как покупатель, а как корреспондент ЯСИА, попросила объяснить сложившуюся ситуацию. Заведующая
Александра, к ее чести, отмахиваться не стала и помогла разобраться в инциденте.
Настя, конечно, не призналась, что сама мне салфетки предложила, говорила, что это, мол, вы сами, а я только пошла вам навстречу, но, как говорится, не прокатило. В итоге деньги за ненужный товар мне вернули. Но пока шло разбирательство, я краем уха услышала, как консультант
Маша рассказывает «сказку о трех товарах» другой покупательнице. Вместе с заведующей подошли к покупательнице, попросили повторить слова консультанта. Она подтвердила факт дезинформации и в доказательство показала покупки: гель для душа и — да, вы угадали — влажные салфетки. В общем-то, то, что целью всех скидок и акций является не желание порадовать покупателя, а стремление продать ему как можно больше и получить максимальную прибыль, известно всем. Но, честно говоря, тот способ, который использовали в сети магазинов "Л'Этуаль", уж слишком смахивает на мошенничество. А судя по тому, что такие случаи происходили не только в этом конкретном магазине, но и в других, такой навязчивый сервис — отнюдь не личная инициатива продавцов. Поэтому в первую очередь мы обратились за комментарием в торговую сеть "Л'Этуаль". К сожалению, с главным менеджером поговорить не удалось, поэтому приводим комментарии заведующих мгагазинами "Л'Этуаль".
Евгения Неустроева, заведующая филиалом по адресу: проспект Ленина, 8: - В наших магазинах действительно действует акция «-40% на все», никаких дополнительных условий, как, например, покупка не менее трех товаров, нет. Это федеральная акция, она идет по всей России, поэтому условия везде одинаковые. Никаких внутренних рекомендаций предлагать дополнительные товары нам тоже не давали. Возможно, в описанных вами случаях имела место быть другая акция, на определенную марку косметики или парфюмерии, в этих случаях подобные ограничения бывают. Относительно ложной информации, то я сама не слышала подобные уговоры со стороны наших консультантов. Я работаю не каждый день, но не замечала, чтобы в мою смену происходили такие вещи. Конечно, наши консультанты могут предложить купить дополнительные продукты, но чтобы откровенно навязывали — я о таком не знаю.
Александра, заведующая магазином "Л'Этуаль" по адресу: Аммосова, 6: - Скорее всего, консультант и покупатель не поняли друг друга. Продавец просто предложила купить дополнительные товары, потому что скидка действительно большая и лучше ее использовать по максимуму. ЯСИА также связалось с территориальными управлениями ФАС и Роспотребнадзора. В Управлении ФАС дали письменный комментарий: - «УФАС, территориальный орган ФАС России, имеет полномочия рассматривать дела по жалобам граждан, которые были обмануты или введены в заблуждение рекламой, распространявшейся любым способом с использованием любых средств на подведомственной территории. Из изложенной ситуации можно предположить, что покупательница из какого-то источника получила информацию об акции - о скидке в 40%. При этом условия акции не предусматривали приобретения товара в количестве трех наименований для получения такой скидки. Это, возможно, внутренняя установка менеджмента магазина и обман потребителя. Покупательница, потребовавшая возврата навязанного товара, проявила свою гражданскую активность и поступила правильно». Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РС(Я)
Галина Ларионова: -«В описанной ситуации можно усмотреть нарушение, которое подпадает под определение «навязывание товара». Согласно ч. 2 статьи 14.8 КоАП, навязывание товара трактуется как включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителя. За это предусмотрено наказание в виде штрафа: для должностных лиц — от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 20 тысяч рублей. Условие купить второй, третий, четвертый товар для получения скидки, если условия акции этого не предусматривают, — ущемление прав потребителя. Но доказать, что неправильное консультирование и навязывание товара имели место быть, и привлечь продавца к административной ответственности за это, как правило, очень сложно, если у вас нет видео- или диктофонной записи или администрация магазина или продавец сами не признали нарушение, что бывает крайне редко. В некоторых случаях многочисленные письменные обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по поводу схожих нарушений могут служить косвенным доказательством. По ним будет проведена проверка, и, если нарушение будет доказано, продавец будет привлечен к ответственности, предусмотренной КоАП. Но все же такие случаи лучше предупреждать. В данной ситуации не следовало слушаться продавцов-консультантов и ссылаться на рекламу, информирующую, что на все товары действует скидка 40 %. Следовало пригласить администратора и потребовать книгу жалоб и довести до сведения руководства информацию, что вам навязывают товар». От себя добавим, что согласно статье 16 закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Но это если ущемление прав можно доказать, а доказать можно — смотрите выше. Какую мораль можно извлечь из этой новогодней истории? Собираясь в магазины "Л'Этуаль", особенно в период акций, не поленитесь и захватите с собой видеокамеру или диктофон, а то мало ли что. Впрочем, в наше время это правило не помешает в любом случае. А еще не ленитесь обращаться в надзорные органы в случае, если считаете, что ваши права нарушили. Возможно, это поможет привлечь недобросовестных продавцов к ответственности и убережет других покупателей от подобных неприятностей.
Галина МОЗОЛЕВСКАЯ, ЯСИА
Комментарии
Добавить комментарий