bookmark
15:07 08.10.2014

Скоро! Фильм Бергмана на сцене Саха театра. Интервью с режиссером Сергеем Потаповым

- Чем будет интересен этот спектакль? Почему именно Бергман?

- Спектакль посвящен людям искусства, культуры и рассказывает о конфликте между бродячим цирком и стационарным театром. Не секрет, что в творческой сфере есть некое презрение к так называемым низшим искусствам – драмтеатру, цирку… На самом же деле, все мы крутимся в одной сфере, в одном колесе и королевский шут ничем не отличается от шута, веселящим народ в скотном дворе. Главное для нас – любовь к профессии!

В спектакле присутствует не только ирония по отношению к своей профессии, но и вечное стремление человеческой души изменить мир и свою жизнь к лучшему, обрести свободу, такие вечные чувства, как любовь, предательство, искушение… Это мелодрама!

- Когда появилась задумка поставить этот спектакль?

- Идею поставить «Цирк Альберти» я вынашиваю с прошлого года. К работе приступил весной. Это большая редкость, когда задумка режиссера сразу претворяется в жизнь. Обычно для такого события требуется не малое количество времени, иногда годы.

- Наверное, кто-то подумает – а что в этом сложного – поставить спектакль по готовому шаблону?..

- У каждого режиссера свое видение. И этот спектакль – не исключение, так сказать, своеобразная инсценировка.

- Как подбирались актеры? По какому принципу?

- Актеров, можно сказать, я подбирал лично. С того времени, как появилась задумка, начал присматриваться к окружающим лицам: подходит ли тот или иной актер по фактуре, характеру, манере двигаться, говорить.

Надо сказать, в некоторых театрах роли «раздаются» по принципу кто свободен, режиссера заставляют взять на постановку совершенно неподходящего человека. Это, думаю, очень неправильно. Мне в этом плане повезло, имею свободу действий. Да и театр, думаю, не прогадает. 80 % успеха спектакля зависит, по моему мнению, как раз от правильного подбора актеров. Сейчас я очень рад тому, что в спектакле главную роль – хозяина цирка играет заслуженный артист республики Михаил Семенов. Точное попадание в роль.

- Как вы думаете, вы сможете быть лучше, по крайней мере, не хуже чем Бергман?

- Бергман – великий. Это однозначно! Поэтому, конечно, я не претендую на его лавры. Но буду стараться донести свое видение до зрителя так, чтобы оставить у него только положительные впечатления, какие-то думы.

- С какими трудностями сталкивались по работе над «Цирком Альберти»?

- Конечно, было много нюансов в связи с авторским правом на произведение. «Выходили» на РАО (Российское авторское общество) и, как выяснилось, у них не было разрешения постановок Бергмана в театрах России. Это мы уладили. Так что возможно мы ставим Бергмана в первый раз в России! Кино и театр существуют в совершенно разных параллелях.

- Чего вы ждете от спектакля?

- Я работаю в первую очередь для зрителя. Мне ближе, как сказал великий театральный режиссер и актер Джорджо Стрелер, театр для людей.

Справка:

Потапов Сергей Станиславович (22.06.1975) – режиссер-постановщик.

Родился в с. Сунтар Сунтарского района. В 1996 г. окончил театральную студию Якутского республиканского колледжа культуры и искусства по специальности актер драматического театра. В 1996-1999 гг. работал в Саха академическом театре им. П. А. Ойунского. В 2003 году окончил режиссерский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС) по специальности режиссер. С 2003 года принят в качестве режиссера в Саха академический театр. С 2007-2010гг. - главный режиссер Саха академического театра им. П. А. Ойунского. Постановки в Саха академическом театре: «Одинокая сосна» С. Ермолаева, «Кустук» Н. Лугинова, «Макбет» Э. Ионеско, «Дети бога Солнца» Нь. Аргунова, «Три сестры» А. Чехова, «Остров Тайвань» С. Ермолаева- Сиэн Экэр, «Чудная баба» Н.Садур, «Дыгын Дархан» И. Гоголева. «Жду пока живу» в «Трех новеллах о войне».

Постановки в других театрах: «Предчувствие» С.Потапова, «Пластилин» В.Сигарева (ТЮЗ), «Анна Каренина» Л. Толстого (ГАРДТ им. Пушкина), «Девушка с коромыслом» (Театр Танца им. С.А. Зверева) и др. Студенческие спектакли: в КЦ ЯГУ « И завтра будет» С.Потапова (2005), в АГИКИ «Этот Хармс» Д.Хармс, «Владимир Маяковский» по произведениям В.Маяковского (2005), в Республиканском колледже культуры и искусства «Очень простая история» М.Ладо (2007). В Париже театре «Le Hublot» спектакль «Мечта мира». Спектакль «Макбет» был номинирован на Российскую национальную премию «Золотая Маска» и получил специальный приз жюри “За яркий артистизм, сочетание национальных традиций с поэтикой европейского авангарда”. Фильмы: «Любовь моя», «Тыын», «Причуды дождя», «Покуда будет ветер».

Беседовала Анна СОЛЛЬ

РИГ SAKHAPRESS.RU

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют