Никифор Дураев: Люблю гул самолетов
РИГ SAKHAPRESS.RU 8 октября – День авиации Якутии
В этот день 89 лет назад на Зеленом лугу в небо над Якутском взлетел первый самолет. Сегодня, глядя на летящие в небе современные авиалайнеры, мы представляем себе счастливых пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие, вежливых бортпроводников и элегантных пилотов, управляющих воздушным крейсером. А ведь для того, чтобы самолет взлетел в небо, на земле проходит кропотливая каждодневная работа. И важнейшим звеном в этой работе является работа авиационных техников.
Никифор Дураев родился и вырос в поселке Сангар. После окончания Омского летно-техического училища приступил к работе в качестве авиатехника в НАК «Саха авиа». Сегодня Никифор Петрович один из опытнейших авиатехников по радиоприборам и электрооборудованию АТБ ОАО «Авиакомпания «Якутия», ветеран труда авиации РС (Я) и РФ, почетный лауреат премии им. В. Кузмина.
- У меня с детства был интерес к электричеству, я постоянно разбирал и собирал электроприборы, которые мне попадались. Мой велосипед и сзади и спереди сиял самодельными фарами, а когда только появились модные люминисцентные лампы, наш дом был самым ярким в поселке. А к авиации была особая любовь. По утрам, когда весь поселок еще спит, был слышен рев мотора самолетов, хотя аэродромная полоса была в трех километрах от поселка. Я любил слушать этот гул. Часто встречал в порту маму, приезжал к аэродрому на велосипеде заранее и часами смотрел, как взлетают, садятся или выруливают на стоянку самолеты.
Окончив школу, Никифор выбрал профессию радиотехника авиации, где могли сочетаться его два увлечения. Из того целевого набора в ОЛТУ для Якутии из двадцати человек, сегодня авиатехниками в авиакомпании «Якутия» работают двое - Никифор Дураев и Леонид Гульрих. УПТО – кузница кадров для авиации. На участке периодического осмотра отечественных Ан-24, самолет можно узнать от А до Я. Здесь тяжелый регламент - разбирают, промывают, производят замену деталей, приборов и даже мотора самолета. Есть несколько регламентов – через 100, 300, 500 и 1000 часов налета.
- В авиации Якутии было самое большое количество самолетов Ан-24 по всему Советскому Союзу. Соответственно, на нашей базе накоплен колоссальный опыт обслуживания этого типа. Даже сегодня к нам звонят и советуются по Анам авиатехники из «Бурятских авиалиний», «Ир аэро», других регионов. А уж своим соратникам из «Полярных авиалиний» мы всегда рады помочь! Братство и взаимовыручка всегда были присущи авиаторам. Поздравляю своих коллег с днем авиации Якутии! Желаю здоровья, счастья, спокойствия в семье, чтобы всегда была любимая работа, достойная зарплата, чтобы новые самолеты поступали и молодые грамотные ребята приходили к нам на работу. Чтобы гул самолетов радовал!
Глядя на летящие в небе быстрокрылые самолеты, мы видим только верхушку большой, прекрасной пирамиды, имя которой – авиация. В АТБ авиакомпании «Якутия» сегодня трудятся около 300 человек, это инженеры, техники, механики, логисты! Всех должностей не назовешь, да и не надо – у людей этих профессий есть одно гордое имя – АВИАТОРЫ.
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- «Сияющий камень» — якутская легенда в балете
- Проведена актуализация предприятий, не заключивших договор с региональным оператором
Комментарии
Добавить комментарий