bookmark
15:23 08.10.2014

Никифор Дураев: Люблю гул самолетов

РИГ SAKHAPRESS.RU 8 октября – День авиации Якутии

В этот день 89 лет назад на Зеленом лугу в небо над Якутском взлетел первый самолет. Сегодня, глядя на летящие в небе современные авиалайнеры, мы представляем себе счастливых пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие, вежливых бортпроводников и элегантных пилотов, управляющих воздушным крейсером. А ведь для того, чтобы самолет взлетел в небо, на земле проходит кропотливая каждодневная работа. И важнейшим звеном в этой работе является работа авиационных техников.

Никифор Дураев родился и вырос в поселке Сангар. После окончания Омского летно-техического училища приступил к работе в качестве авиатехника в НАК «Саха авиа». Сегодня Никифор Петрович один из опытнейших авиатехников по радиоприборам и электрооборудованию АТБ ОАО «Авиакомпания «Якутия», ветеран труда авиации РС (Я) и РФ, почетный лауреат премии им. В. Кузмина.

Никифор Дураев

- У меня с детства был интерес к электричеству, я постоянно разбирал и собирал электроприборы, которые мне попадались. Мой велосипед и сзади и спереди сиял самодельными фарами, а когда только появились модные люминисцентные лампы, наш дом был самым ярким в поселке. А к авиации была особая любовь. По утрам, когда весь поселок еще спит, был слышен рев мотора самолетов, хотя аэродромная полоса была в трех километрах от поселка. Я любил слушать этот гул. Часто встречал в порту маму, приезжал к аэродрому на велосипеде заранее и часами смотрел, как взлетают, садятся или выруливают на стоянку самолеты.

Окончив школу, Никифор выбрал профессию радиотехника авиации, где могли сочетаться его два увлечения. Из того целевого набора в ОЛТУ для Якутии из двадцати человек, сегодня авиатехниками в авиакомпании «Якутия» работают двое - Никифор Дураев и Леонид Гульрих. УПТО – кузница кадров для авиации. На участке периодического осмотра отечественных Ан-24, самолет можно узнать от А до Я. Здесь тяжелый регламент - разбирают, промывают, производят замену деталей, приборов и даже мотора самолета. Есть несколько регламентов – через 100, 300, 500 и 1000 часов налета.

С авиатехником ЦЛПиР АиРЭО Андреем Морозовым

- В авиации Якутии было самое большое количество самолетов Ан-24 по всему Советскому Союзу. Соответственно, на нашей базе накоплен колоссальный опыт обслуживания этого типа. Даже сегодня к нам звонят и советуются по Анам авиатехники из «Бурятских авиалиний», «Ир аэро», других регионов. А уж своим соратникам из «Полярных авиалиний» мы всегда рады помочь! Братство и взаимовыручка всегда были присущи авиаторам. Поздравляю своих коллег с днем авиации Якутии! Желаю здоровья, счастья, спокойствия в семье, чтобы всегда была любимая работа, достойная зарплата, чтобы новые самолеты поступали и молодые грамотные ребята приходили к нам на работу. Чтобы гул самолетов радовал!

Глядя на летящие в небе быстрокрылые самолеты, мы видим только верхушку большой, прекрасной пирамиды, имя которой – авиация. В АТБ авиакомпании «Якутия» сегодня трудятся около 300 человек, это инженеры, техники, механики, логисты! Всех должностей не назовешь, да и не надо – у людей этих профессий есть одно гордое имя – АВИАТОРЫ.

Стрельцова Елена, техник по учету ПДО
Чернышова Алла, начальник УОПИ
Верещагина Наталья, техник по учету ПДО
С инженером ЦТО ВС Юрием Чумаковым
С авиатехником Олегом Барковым
Слева направо: инженер ЛДАТ Шахнин Александр, начальник ЛДАТ Иванов Семен,
Слева направо: авиатехник участка ТО ВС RRJ-95B Юдаков Владимир, Дураев Никифор, авиатехник ЦТО ВС Чемпин Василий, авиатехник ЦТО ВС Олесов Илья
Авиатехник АиРЭО УОПИ Алексеев Ариан
Авиатехник ЦЛПиР АиРЭО Березовский Владимир
Слева и.о.начальника ПДО Микешкина Людмила Александровна и инженер по планированию ПДО Пшенникова Юлия
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют