Якутия переходит к долгосрочному тарифному регулированию
РИГ SAKHAPRESS.RU К 2016 году весь коммунальный комплекс России должен перейти на долгосрочные тарифы, то есть работа регулирующих органов уже в текущем 2015 году должна быть целиком построена на основе технических и экономических параметров в перспективе ближайших 3-5 лет.
О текущей оценке процесса и существующих проблемах перехода на долгосрочное тарифное регулирование говорили в ходе Всероссийского совещания органов государственного регулирования, состоявшегося на днях в г.Москва.
От регулирующего органа Якутии - Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС(Я) в совещании приняли участие Председатель Антонина Винокурова, Руководитель Управления регулирования цен и тарифов Дмитрий Антонов и И.о. руководителя Отдела регулирования цен и тарифов Наталья Алексеенко.
По информации Руководителя Федеральной службы по тарифам России Сергея Новикова показатели мониторинга тарифных решений по субъектам России указывают на необходимость проведения масштабной работы, чтобы переход на долгосрочное тарифное регулирование состоялся в установленный законом срок – до 1 января 2016 года.
Как видно, общая картина перехода на долгосрочное тарифное регулирование Якутии выглядит относительно оптимистично. Тем не менее, нашей республике предстоит решить и ряд проблем, с которыми столкнулись большинство регионов России:
- отсутствие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований;
- отсутствие утвержденных инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;
- непредсказуемый темп роста цен на первичные энергоресурсы.
Проблема с отсутствием схем ресурсоснабжения в районах и городах республики не раз ставилась перед муниципалитетами, однако на сегодня существенного прорыва в решении данного вопроса нет. В настоящее время из 445 муниципальных образований республики схемы ресурсоснабжения утверждены только в 41 наслегах и городах.
В свою очередь ресурсоснабжающие организации должны принимать непосредственное участие в составлении схем и оказывать активное содействие муниципалитетам. Помимо этого организации коммунального комплекса должны в ближайшее время провести работу по раздельному учету затрат в соответствие с требованиями Минстроя России и ФСТ России. А инвестиционные программы должны быть актуализированы с учетом приоритетности быстроокупаемых и наименее затратных мероприятий.
Также в ходе Всероссийского совещания органов государственного регулирования Сергей Новиков обратил внимание на непосредственную увязку развития Дальнего Востока с задачами по изменению ценообразования. В будущем также рассматривается переход на более длительный период регулирования – от 5 до 20 лет. Ведь основным преимуществом долгосрочного регулирования является возможность перспективного планирования экономической деятельности и реализации механизма сохранения экономии в тарифах, что должно стимулировать организации коммунального комплекса к экономии и сокращению затрат. Не менее важным преимуществом долгосрочных тарифов является создание предпосылок к реализации механизмов государственно-частного партнёрства, заключению концессионных соглашений и энергосервисных контрактов. Таким образом, при долгосрочном тарифном регулировании, не менее ответственную роль также играют сами ресурсоснабжающие организации и органы местного самоуправления, так как эффективное долгосрочное регулирование возможно только при качественной и достоверной базе технических показателей и грамотном экономическом прогнозировании, передает пресс-служба Госкомцен-РЭК Якутии.
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил вопрос правового регулирования состояния многолетней мерзлоты
Комментарии
Добавить комментарий