bookmark
09:01 29.05.2015

Дайджест СМИ: Смертельные роды

РИГ SAKHAPRESS.RU Росздравнадзор выявил нарушения в действиях врачей Перинатального центра.

Статья о гибели многодетной матери из Сунтарского улуса, приехавшей по направлению из улуса рожать в Национальный центр медицины четвертого ребенка, была опубликована в нашей газете в январе и вызвала большой резонанс. В форумах оставлено больше четырех сотен комментариев, где львиная доля читательниц, выражая соболезнования, делится собственным опытом: роженицы действительно часто чувствуют недостаток внимания со стороны медперсонала, сталкиваются с грубостью и безразличием «ангелов в белых халатах»...

«Спасибо за то, что дали нам высказаться»

С такими словами после публикации обратились родственники Виктории Жирковой.

— Нам было важно хотя бы обратить внимание на существующую проблему, – говорит двоюродная сестра Виктории Айталина. – Больно все это бередить, думать, что было бы, если... Но я никогда не смогу забыть, как мучительно она умирала, как до этого жаловалась на боли, отеки, на бездействие и равнодушие врачей, к которым она обращалась. Девять дней она пробыла в Медцентре, и не было назначено никакого существенного лечения. Поступила с диагнозом гестоз средней тяжести. Такой диагноз встречается у каждой третьей беременной женщины. Но никаких стандартов лечения соблюдено не было. Находясь в лучшей республиканской больнице, она погибла, проведя больше месяца в коме.

Спасибо всем, кто выразил сочувствие, поделился собственной историей. Оказывается, поверхностное отношение к себе чувствовали очень многие роженицы. И отнюдь не всегда это простые капризы. Виктория, например, была очень терпеливой, мягкой, общительной. Просто так жаловаться или капризничать она бы не стала. Увы, в последнее время от врачей можно слышать в ответ только встречные жалобы, какая маленькая у них зарплата и как много требований. Но при чем же тут пациенты?

Следком и Росздравнадзор работают, а прокуратура молчит

В подобных случаях с летальным исходом дело расследуют на трех уровнях разными комиссиями: внутренней, независимой и минздравовской. В данном случае после широкого резонанса к расследованию подключились и следственные органы, и представители Росздравнадзора РС(Я). Сейчас ожидаются результаты судебно-медицинской экспертизы.

По заключению ТО Росздравнадзора по РС(Я) в нарушение должностных обязанностей лечащим и дежурными врачами АОПБ Перинатального центра не проведены осмотры терапевтом, окулистом, биохимическое обследование при поступлении. Не велся корректный учет суточного диуреза записи пациентки (имеются в материалах проверки), и данные в листе учета различаются на 200-300 мл за сутки. Кроме того с 8 октября пациентка перестала считать количество выделенной мочи, в листке учета диуреза медперсонал продолжал скрупулезно проставлять цифры: 1000,0, 800,0, 1000,0, 800,0 мочи за сутки. Цифры АД в листе учета АД и в дневниковых записях истории родов не совпадают, дневниковые записи не корректны (не отмечены жалобы пациентки на головные боли, головокружение), при явлениях прогрессирования процесса не регулируется доза гипотензивных препаратов, магнезиальная терапия проводилась в недостаточном объеме. «В соответствии с результатами внеплановой выездной проверки по согласованию с прокуратурой РС (Я) №71-2/27-15 от 03.02.2015г. и приказа ТО Росздравнадзора по РС (Я) № 37-вн-пр/15 от 02.02.2015г. выявлены причинно-следственные связи, объективно устанавливающие зависимость наступления смерти Жирковой В.И. от действий руководства РБ № 1 НЦМ от 25.03.2015г. № И14-303/15-02» – таков предварительный вердикт проверявших данный факт органов.

В каждом медицинском учебнике написано, что предотвратить гибель матери и плода при гестозе возможно, если осложнение выявлено вовремя и назначены адекватное лечение и своевременное родоразрешение. Согласно «стандартам», если после поступления в стационар в течение недели нет положительной динамики, надо принимать роды. В случае Виктории, которой на протяжении девяти дней, проведенных в стационаре, становилось хуже и хуже, по мнению лечащего врача, «показаний для родоразрешения не было».

…Проверка выявила явные нарушения, но проверяющие органы «карать» не могут. Решение должны принять либо в Минздраве, либо в прокуратуре. Айталина написала заявление в прокуратуру с просьбой проверить факт гибели сестры, а также факт внесения врачами Перинатального центра заведомо ложной информации в медицинские документы. Было это в апреле, но до сих пор ответа она, увы, не получила...

Смерть забирает лучших

Мы не могли не встретиться после публикации и с матерью Виктории – Натальей Викторовной Жирковой. Горе матери безгранично. В сухой статье это не выразишь.

— Мы никогда не думали, что с Викторией может случиться что-то плохое, – говорит Наталья Викторовна. – Она была из тех людей, которые всегда проявляют себя только с хорошей стороны, в любой ситуации. Такого веселого и доброго, сильного, жизнерадостного человека нечасто можно встретить в жизни...

Мама вспоминает заботу своей дочери, ее искрометный юмор и доброе сердце. Виктория и ее супруг Мичил работали учителями в Тюбяй-Жарханской школе. Она руководила детским танцевальным ансамблем, помогала нуждающимся семьям, агитировала и придерживалась здорового образа жизни, была хорошим организатором.

Пачки положительных отзывов о Виктории, которые подписали около двух сотен человек с просьбой тщательно проверить факт ее гибели, прислали односельчане. В каждой характеристике ощущаются горечь утраты, удивление, боль от потери человека, которого все искренне любили.

Вспоминая Викторию, ее мама и сестра Айталина не могут сдержать ни слез, ни улыбок... Как она умела развеселить окружающих! Однажды, дело было в период полного безденежья, Вика вырезала из каталога разную одежду и выложила перед подругами, говоря с самым серьезным видом: «А я, девочки, хорошо пошопилась на зарплату мужа. Вот купила модные сапоги, кожаную куртку, вечернее платье». Подруги заливались от хохота, и грусть от отсутствия средств куда-то растворялась... Она умела создать праздник из ничего и, казалось, никогда не грустила...

Защитите матерей

Про мужа, детей, близких родственников больно говорить... Мичил принял твердое решение воспитать Витю, Мичийэ, Наташу и Эрэла самостоятельно. Острее всех переживают потерю матери, конечно же, дети...

Маленькому Эрэлу, родившемуся при столь печальных обстоятельствах, осенью будет год. Скоро он переедет в свою семью, к отцу, старшему брату и двум сестрам. Пока он маленький, за ним смотрят родственники.

— Накануне смерти, когда Виктория уже много дней провела в коме, мне показалось, что она меня слышит, – говорит Айталина. – Она вела себя как-то беспокойно, металась... Я тогда вслух пообещала: «Вика, мы сделаем все для твоих детей. Будем заботиться о них, вырастим, что бы с тобой ни случилось». Тогда она как-то сразу успокоилась. На другой день ее не стало...

…Политики просят женщин рожать побольше детей. Появилось даже странное словосочетание «стимулирование рождаемости»... Между тем дать жизнь человеку не так-то просто. По сей день женщины умирают во время родов, но ни политики, ни медики, увы, говорить об этом не любят. А говорить и расследовать такие случаи надо. Иначе ведь ничего не изменится.

Мария ПАВЛОВА,

Газета "Якутия"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют