Китайцы смогут получить подряд на строительство моста через Лену без конкурса
РИГ SAKHAPRESS.RU Консорциум китайских строительных и финансовых компаний обратился в правительство Якутии с предложением возвести мост через реку Лена.
Росавтодор рассчитывает на реализацию этого проекта в форме частной инвестиционной инициативы, то есть без проведения конкурсных процедур. Об этом сообщила «Ленте.ру» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ведомства Елена Семенова.
Речь идет о Хейлунцзянской главной компании по развитию экономики и технологий, компании по управлению инвестициями «Бо Чи Хейлунзян», «Бейцзин Чайна Спорт Констракшин», корпорации «Чжода» и «ЛЖ Интернэшнл Якутск». В качестве концессионеров в проекте по строительству моста и подходов к нему готовы поучаствовать также «Чжундянь», «Хуа Цинь Ань Цзю», «Чайна Рэйлвэйс Констракшин Корпорэйшин» и «Чайна Девелопмент Банк».
«Мы ожидаем, что именно эти компании могут выступить с частной инвестиционной инициативой. Это значительно сократит сроки реализации проекта», — отметила чиновница.
Елена Семенова пояснила, что в рамках нормы закона о частной инициативе, которая вступила в действие в мае этого года, любая компания может попросить региональные или муниципальные власти заключить с ней концессионное соглашение без конкурса. При этом инвестор должен сам подготовить необходимую документацию и проект соглашения. Если государство устроят предложенные инвестором условия, а в течение 45 дней не объявятся другие претенденты, то контракт заключается с компанией-инициатором. В противном случае проводится конкурс.
Мост через реку Лена позволит соединить Якутск, где расположен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу. В июле стало известно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. В частности, компания «Хуа Цинь Ань Цзю» заявляла о готовности построить мост за 3,5 года.
В прошлом году стоимость объекта оценивалась в 64 миллиарда рублей, из которых большую часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15 процентов должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»). Но концессионный договор так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство России решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.
Это актуально!
ТОП
- Смерть Владимира Гайдая после задержания в здании МВД Якутии: Экспертиза ещё не завершена, родные готовы идти до конца
- Дружба по-якутски: У гражданина К. один друг угнал автомобиль, а второй угрожал ножом и вымогал деньги
- Водитель Volvo повредил ледовое полотно автозимника Хатассы - Павловск: Повышение грузоподъемности переносится
- Якутская Кармен вам снова разобьет сердце
- Вниманию собственников, переходящих на прямые договоры поставки энергоресурсов от УК «Прометей+»
Свежие новости
- Бывшему гендиректору меховой фабрики в Якутске грозит уголовное дело за присвоение 13 миллионов рублей
- Верховный Суд Якутии взыскал с ФАПК «Якутия» 500 000 рублей морального вреда за травму на производстве
- В Якутии полиция задержала ранее судимого мужчину за нанесение ножевых ранений супруге
- В Якутске прошёл забег с Русланом Проводниковым

Комментарии
Добавить комментарий