bookmark
15:38 07.07.2016

Состоялась видеоконференция по Году дополнительного образования с участием Александра Страдзе

РИГ SAKHAPRESS.RU В Якутск с рабочим визитом прибыл директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, доктор социологических наук, профессор Александр СТРАДЗЕ.

6 июля он принял участие в республиканской видеоконференции по Году дополнительного образования. Активное участие в обсуждении проблем сферы дополнительного образования приняли работники дополнительного образования Горного, Чурапчинского, Эвено-Бытантайского улусов, гг. Якутска и Нерюнгри.

В своем вступительном слове Александр Эдуардович отметил, что в этом году Якутия выиграла субсидию из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей». По охвату детей дополнительными образовательными программами республика лидирует в России. Якутия богата талантливыми детьми. Есть много победителей российских олимпиад, конкурсов и соревнований, по ряду интеллектуальных конкурсов якутские дети составляют костяк сборных России. Этому есть объяснение: здесь создаются условия для поддержки одаренных и талантливых детей. Опыт республики будет интересен для других регионов России.

Министр образования РС(Я) Феодосия ГАБЫШЕВА представила анализ состояния системы дополнительного образования детей в республике. Функционирует 226 организаций дополнительного образования в сфере образования, культуры и спорта, в которых занимаются 107 568 детей в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 71,4 %. Идет работа по внедрению механизмов персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей, а также по развитию негосударственного сектора в дополнительном образовании.

Феодосия Васильевна озвучила ряд существующих проблем, среди которых необходимость разработки подпрограммы «Дети Арктики». Объектом этой программы должны быть дети, проживающие в арктических регионах России, как наиболее социально незащищенная группа населения, находящаяся в особо трудных условиях жизнеобеспечения и проживающая в экстремальных природно-климатических условиях. Программа призвана улучшить инфраструктуру образовательных организаций путем ввода новых социально-значимых объектов, обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету, содействовать качественному отдыху и оздоровлению детей с предоставлением субсидии на проездные расходы до мест отдыха и оздоровления и обратно.

Мария ПЕТРОВА, директор Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения, рассказала о новом проекте «Детский городок «Юные Якутяне». Сегодня в республике востребованы высокотехнологичные производства, потребуется еще больше высококвалифицированных специалистов, поэтому интерес детей к инженерным и ИТ-специальностям необходимо прививать как можно раньше. В Детско-юношеском технопарке планируется развивать 3D-технологии, робототехнику, информационные технологии, кино-, видеотворчество, технические и военно-спортивные виды, народные ремесла, в том числе уникальные технологии народов Якутии и многое другое. Городок станет базой подготовки участников национального и международного чемпионатов школьников в профессиональном мастерстве JuniorSkills. Вызовы времени диктуют необходимость реализации данного проекта.

Александра КОЛЕСОВА, директор Центра дополнительного образования детей Горного улуса: «Наше учреждение многопрофильное, но приоритет отдается научно-техническому творчеству. На выигранные грантовые средства приобрели 3D-станок, открыли «Мастерскую XXI века», начали обучать 3D-прототипированию. Строим новое здание Центра. Есть немало побед наших воспитанников в конкурсах российского и международного уровней. Открыли пять филиалов в труднодоступных наслегах улуса, при этом встретили трудности в лицензировании, можно было бы такие процедуры упростить. Хотелось бы, чтобы на федеральном уровне была поддержка детских технопарков. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей настораживает. Надо с осторожностью к этому подойти, взвесить все плюсы и минусы».

Анна СЛЕПЦОВА, директор Улусного детского центра Эвено-Бытантайского национального района: «Мы успешно реализуем проект «Образовательно-досуговая этноплощадка «Исун» (Развитие). В этом году открыли отделение Малой академии наук. Строим две большие теплицы, чтобы выращивать овощи в суровых климатических условиях. Все это благодаря выигранному гранту в размере 1 млн руб. по итогам конкурса Департамента гражданских инициатив. Хотелось бы, чтобы была помощь в улучшении материально-технической базы. Самая большая проблема – перевозка детей на республиканские мероприятия, не говоря о выезде на всероссийские конкурсы. Наши дети из-за дороговизны авиабилетов много лишены. Нельзя ли предусмотреть субсидии на проезд детям из отдаленных территорий?»

Дарига АХМЕТОВА, директор Центра развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри: «У нас успешно построена модель взаимодействия с деловыми и социальными партнерами. Создается детский бизнес-инкубатор. Охват детей дополнительным образованием в районе составляет 60,3 %. Федеральные требования к общеразвивающим программ дополнительного образования устарели, нужно разработать новые».

Александр Эдуардович постарался ответить на все поставленные вопросы. Сказал, что стоит подумать над разработкой федеральной программы «Дети Арктики». Дополнительное образование должно быть доступным для всех детей, независимо от места проживания, социального положения семьи и т.д. Владимир Владимирович Путин четко сказал о том, что каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы дополнительного образования. В этом году в системе образования приоритет дается дополнительному образованию. В республике большие территории, проблема дальних расстояний, нужно, чтобы дополнительное образование развивалось не только на базе имеющихся специализированных учреждений, нужно шире использовать сетевые формы.

Вторая часть совещания была посвящена реализации проекта по внедрению персонифицированного финансирования. Модератором выступил Эдуард КОНДРАТЬЕВ, первый заместитель министра образования РС(Я). Как разъяснил Эдуард Владимирович, в рамках персонифицированного финансирования организации всех форм собственности получат равный доступ к бюджетному финансированию, а дети за бюджетный счет смогут выбирать лучшие программы, соответствующие их запросам и интересам, не задумываясь о том, кто учредитель той или иной организации. Реализация проекта обеспечит не только равный доступ организаций к бюджетному финансированию, но и максимальную доступность качественного дополнительного образования для всех детей республики.

Присутствующие поделились своими наработками по внедрению новых технологий предоставления услуг дополнительного образования.

По словам Страдзе, каждый пилотный регион может реализовать свой вариант, должен быть региональный эффект. Само собой, будут сделаны выводы и корректировки.

Введение персонифицированного финансирования обеспечит увеличение численности детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе программами технической направленности, позволит фиксировать индивидуальный выбор каждого ребенка в этой сфере, повысить профессиональное мастерство педагогов. Подготовил Пресс-центр Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения.

Пресс-служба Министерства образования РС (Я)

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют