bookmark
14:44 16.03.2017

Как повысить безопасность дорожного движения?

РИГ SAKHAPRESS.RU Госавтоинспекция Якутии вместе с общественностью обсудила вопросы реализации «Народного контроля» в сфере безопасности дорожного движения. В ведомстве состоялся «круглый стол», участниками которого стали представители общественных организаций, предприятий, организаций и ведомств.

Совсем недавно на сайте Правительства Республики Саха(Якутия) был создан модуль «Народный контроль», цель которого не только своевременное получение информации о проблемах, волнующих граждан республики, и их оперативное решение, не только контролирование работы органов государственной власти и местного самоуправления, но и создание системы постоянного диалога, повышение открытости процессов управления, в том числе – и в сфере безопасности дорожного движения.

Ни для кого не секрет, что проблемных мест в области дорожного движения на сегодняшний день существует множество. Каждый житель республики ощущает их, как говориться, «на своей шкуре». Это и качество дорог, их своевременный ремонт, и развитие дорожной инфраструктуры, проблемы разметки проезжей части, освещенности, качество обучения в автошколах, отсутствие парковок, общий уровень культуры участников дорожного движения.

Общественный резонанс вызвал один из последних эпизодов хамского поведения водителя, информация об этом была размещена на одном из известных информационных интернет-порталов республики. Женщина-водитель внедорожника, припарковавшись возле поликлиники, заблокировала выезд с пандуса, по которому в тот момент спускался инвалид в коляске. Таким образом, водитель затруднила движение людей с ограниченными возможностями. В интернет попало и фото автомашины-нарушительницы.

Госавтоинспекция столицы оперативно отреагировала на сообщение, распространенное по мессенджерам, и разыскала водителя. В отношении нарушительницы был составлен административный материал за нарушение расположения транспортного средства (внедорожник стоял прямо на пешеходном тротуаре) и наложен штраф в размере 2 тысяч рублей. Женщина-водитель свою вину признала.

О подобных и других нарушениях модуль «Народный контроль» позволит оперативно информировать соответствующие органы, чтобы принимать меры к нарушителям.

В Управлении Госавтоинспекции МВД Республики Саха (Якутия) «круглый стол» на тему "Народный контроль", как один из действенных методов профилактики нарушений в области дорожного движения». Почти 30 представителей организаций, предприятий, министерств, ведомств, члены и руководители общественных организаций обсудили возможности проекта, поговорили о имеющихся проблемах и недостатках, наметили конструктивные пути их решения. За общим столом собрались специалисты дорожной отрасли республики и столицы, представители автошкол, образования, руководители автотранспортных предприятий, Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Северо-Восточного федерального университета, «Почты России», «Якутмедстранса», члены и руководители общественных организаций.

В ходе «круглого стола» о своей активной позиции заявила общественность: руководитель регионального отделения ОНФ Валерий Лютый рассказал о тех проектах по повышению БДД, которые реализуются организацией, в том числе – совместно с Госавтоинспекцией. Так, только за последний год в «поле зрения» народного фронта попали вопросы безопасности вблизи образовательных организаций, проблемы пассажирских перевозок, недостатки в содержании улично-дорожной сети столицы. Светлана Голдман – член общественной организации «Леди за рулем» обеспокоена, в первую очередь, состоянием детского дорожного травматизма, вопросами повышения качества обучения в автошколах. Именно в решении этих проблем автоледи республики стараются внести свой посильный вклад, участвуя в акциях, автопробегах, соревнованиях и других мероприятиях профилактической направленности.

Семен Федотов – заместитель руководителя Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы и Правительства Республики Саха(Якутия) рассказал участникам мероприятия о модуле «Народный контроль», его задачах и механизме подачи сообщений и заявлений, а также контроля за их исполнением.

Немало вопросов вызвали сроки, отведенные на исполнение заявок, поступивших от граждан: 10 дней идут «в разрез» с законодательством, устанавливающим на рассмотрение жалоб и заявлений граждан 30 дней. Семен Федотов сообщил, что в случаях, если какая-то проблема не может быть решена в течение 10 дней, то она ставится в разряд «планируемых» и не снимается с контроля.

Руководитель регионального отделения ОНФ Валерий Лютый поинтересовался у разработчика, как быть с теми проблемами, которые требую существенных временных и финансовых затрат: к примеру, ремонт дорог или их реконструкция. С.Федотов разъяснил, что «народный контроль» призван решать, в первую очередь, насущные проблемы: освещение не работает или светофор, например, кто-то зафиксировал нарушителя ПДД, который остался пока безнаказанным, проблемы ЖКХ и т.д.

Разработчика спросили и о том, в чем преимущество такой формы обращений граждан по сравнению с обычным обращением непосредственно в ту или иную организацию. «Во-первых – это быстрота решения проблемы ( нет необходимости, к примеру, пересылать сообщение по почте, что увеличивает срок решения), во-вторых – человек, не выходя из дома, видит продвижение своей заявки, конечный результат, ну, а в третьих- через систему «народного контроля» мы имеем взаимодействие с ключевыми региональными органами ( 15 органов исполнительной власти включены в наш перечень)» ,- пояснил Семен Федотов.

Что касается службы ГИБДД, то собравшихся, конечно, интересовали механизмы и порядок информирования гражданами о нарушениях ПДД. Заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД Иван Лукин подробно рассказал о том, что и как нужно сделать гражданину, ставшему свидетелем нарушения, чтобы нарушитель был привлечен к ответственности. Директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов поинтересовался будет ли проводиться экспертиза поступающих сообщений, фото- и видеоматериалов: ведь при сегодняшних возможностях можно и смонтировать что угодно, и на «фотошопе» обработать.

Иван Лукин: «Использование «народного контроля» позволит снизить такую вероятность, так как заявитель будет обязан зарегистрироваться при подаче заявления или обращения, а, значит, - будет известен. Его можно будет пригласить для дачи объяснений, например. И он, со своей стороны , таким образом, тоже будет нести ответственность за достоверность своего сообщения». К тому же, сейчас ведется работа над созданием мобильного приложения «Народный контроль»: при его использовании будет фиксироваться дата, время, место ( то есть, осуществляться геолокация) нарушения, что позволит также избежать фальсификаций.

Директора НОУ УЦ «Автошкола «Успех» Татьяна Скрябину волнует то, что при фиксации нарушений граждане будут использовать мобильный телефон при движении, то есть за рулем: «Это ведь нарушение ПДД!». Лукин разъяснил, что Госавтоинспекция не призывает нарушать Правила и вести съемки на телефон, находясь в движении за рулем, а рекомендует, в первую очередь, использовать съемки с видеорегистраторов.

Руководителей предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров, волновал вопрос отсутствия стоянок и парковок, что, в свою очередь, «толкает» водителей маршрутного транспорта к нарушениям: «Мы же вал сообщений будем получать! Между тем, это же забота городских властей, обеспечить места для стоянки транспорта. К примеру, возле торгового центра «Азия» очень сложная ситуация».

Начальник УГИБДД МВД республики Самсон Чупров заверил, что работа в этом направлении ведется, в частности, по «Азии» Госавтоинспекция даже внесла предложение торговый центр закрыть, пока там не обустроят все, как необходимо для обеспечения безопасности людей.

С острой критикой «народного контроля» выступил Валерий Домотов- начальник Управления автодорог столицы: он считает, что проект «сырой», во многом дублирует городской сервис «one click», выразил сомнения о наличии необходимых знаний у горожан по оценке состояния дорог. Также он посетовал на то, что нередко отсутствие культуры вождения становится причиной нарушений ПДД, а отнюдь не недостатки дорог и их обустройства, а, значит, необходимо повышать, в первую очередь, общую культуру участников дорожного движения.

Но большинство участников «круглого стола» все же одобрили идею "Народного контроля", как одного из действенных методов профилактики нарушений в области дорожного движения.

Представитель Общественного Совета МВД Республики Саха(Якутия) Анатолий Генеров поддержал реализацию в республике проекта «Народный контроль»: «Безусловно, дело это нужное и необходимо его продвигать. Конечно, есть трудности какие-то, но их надо решать в рабочем порядке, это реально. Призываю руководителей предприятий, ведомств, общественных организаций объединить усилия в решении вопросов безопасности на дорогах, ведь лучше будет всем». В поддержку выступила и Светлана Лукьянова – также член Общественного Совета МВД, призвав сотрудников ГАИ усилить работу по тонированным машинам.

Руководитель регионального отделения ОНФ В.Лютый, поблагодарив республиканскую Госавтоинспекцию за плодотворное сотрудничество, заверил, что и в дальнейшем общественность будет выполнять свои основные задачи – информировать население о проблемных «точках» и проводить профилактическую работу по безопасности дорожного движения. «Вопросов, конечно, намного больше есть, которые можно было бы решить с помощью «народного контроля». Глобальные проблемы это вряд ли решит, но в решении вопросов БДД, думается, это станет хорошим подспорьем. Ведь сегодня потери от автоаварий – как людские, так и материальные – сродни потерям от военных действий, и только с участием общественности, граждан можно их снизить,»- подытожил общественник.

Заместитель руководителя Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы и Правительства Республики Саха(Якутия) Семен Федотов, отвечая на поставленные вопросы, согласился с тем, что модуль «Народный контроль», безусловно, будет совершенствоваться, дорабатываться, все замечания, предложения, пожелания, прозвучавшие в ходе «круглого стола» разработчиками и координаторами проекты обязательно будут рассмотрены и учтены.

Главный государственный инспектор БДД региона, в свою очередь, поблагодарил всех , кто принял участие в обсуждении в рамках «круглого стола», и выразил надежду, что в дальнейшем консолидация усилий правоохранительных органов, Госавтоинспекции и общественности, руководителей и коллективов предприятий, организаций по повышению безопасности дорожного движения будет лишь наращиваться, развиваться, и в этом, думается, «Народный контроль» сыграет свою положительную роль.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют