bookmark
15:03 02.08.2017

Авиатранспортная изоляция Дальнего Востока – путь к развалу России

РИГ SAKHAPRESS.RU Летом этого года в Республике Саха (Якутия) произошел необоснованный рост авиатарифов, имеющий признаки сговора авиакомпаний.

В июле и августе цены по маршруту «Москва-Якутск» в одну сторону достигли 65 тысяч рублей при средней стоимости в 15 тысяч рублей. И это при том, что в зимний период стоимость падает до 7 тысяч рублей.

Более чем 4-кратный рост стоимости нельзя объяснить никакими объективными экономическими условиями. В данный период времени не зафиксировано существенного роста цен на авиатопливо, обслуживание, запчасти и другие составляющие, что вызывает необходимость отработки антимонопольными органами версии ценового сговора авиакомпаниями. Это невозможно оправдать даже сезонным ростом пассажиропотока.

Основными компаниями, летающими в Якутию, являются «Якутия», «Аэрофлот», «S7», «ВИМ-авиа». В прошлые годы доступные цены предлагались авиакомпанией «Трансаэро».

Условно из них можно выделить «Якутию», как региональную авиакомпанию, специально созданную для обеспечения интересов якутян. Другие компании являются общероссийскими и преследуют цели получения экономической выгоды. Но именно федеральные компании «ВИМ-авиа», «Трансаэро», «S7» предлагали ранее якутянам поездки в Москву по крайне низким ценам (7-8 тысяч рублей). В отличие от исправно получавшей государственные субсидии «Якутии», имеющей стоимость проезда из Якутска до Москвы от 15 тысяч рублей.

Можно сказать, что авиакомпания «Якутию» не оправдала надежд жителей республики. Она стала символом бесхозяйственности якутских чиновников. Обычным явлением стало почти ежегодное предбанкротное состояние компании по причине слабого менеджмента ее руководства и систематического «выклянчивания» денег из республиканского бюджета.

Причиной плачевного положения этого и других якутских предприятий является то, что на руководящие посты в них ставятся люди без профессионального опыта в соответствующей сфере.

Кроме того, что компания лежит тяжким бременем на бюджете, она находится на первых позициях по задержкам рейса, нарушениям и аварийным ситуациям. Эта компания, видимо, нужна лишь для беспроблемной перевозки якутских начальников, которые любят опаздывать на рейс и по приказу которых задерживают вылет.

Вливания бюджетных средств вместо улучшения работы и оптимизации расходов приводят к противоположному результату: к ухудшению работы и росту тарифов. Таким образом, якутяне получают проблемы дважды: сначала их народные бюджетные деньги вливаются в заведомо провальное дело, далее им приходится покупать авиабилеты по ничем не обоснованным спекулятивным ценам.

Деятельность других федеральных авиакомпаний регулируется экономической выгодой. В тоже время федеральные власти не используют всех резервов по стимулированию расширения географии работы авиакомпаний по приемлемым тарифам. Программы субсидированных авиаперевозок касаются лишь определенных льготных категорий или отдельных направлений.

Государство недостаточно эффективно использует инструменты фискального и административного регулирования в целях обеспечения доступности авиаперевозок.

Необходимо отметить, что стабильность и доступность авиаперевозок имеет стратегическое геополитическое значение в сфере обеспечения социокультурного единства и целостности государства. Только имея возможность ездить в центральные города, жители России могут чувствовать себя гражданами страны.

Для многих труднодоступных дальневосточных регионов авиация - это один из единственных путей сообщения, имеющее важное социальное значение. Этим обеспечивается конституционное право свободного передвижения, что, в свою очередь, связано с реализацией жизненно важных прав на доступ к высокотехнологичному лечению и получение профессионального образования в центральных городах.

Однако в настоящее время сложилась негативная ситуации с экономической доступностью проезда в центральную Россию для жителей Дальнего Востока, что снижает уровень экономической активности. Но «свято место пусто не бывает» и дальневосточный транспортный вакуум заполняется ростом авиаперевозок с юго-восточной Азией. Из-за дешевизны проезда дальневосточники предпочитают отдыхать и вести бизнес в азиатских странах. В активном взаимодействии с восточными соседями нет ничего предосудительного.

Но в долгосрочном периоде в условиях самоустранения властей от должного регулирования авиатарифов это может привести к неблагоприятным геополитическим последствиям, вплоть до потери целостности России и отчуждения части территории в пользу иностранных государств, ввиду усиления влияния иностранных государств на экономическую, культурную, общественную и политическую жизнь Дальнего Востока. Не секрет, что на китайских картах часть территории России обозначена как «утраченные земли Китая». При стечении обстоятельств Китай может реализовать свои территориальные претензии.

Это может быть сделано необязательно военным путем, а поэтапным поглощением. Сначала может быть осуществлена экономическая и культурная экспансия, далее миграционными потоками. После этого возможно выдвижение своих людей на выборные должности в органы власти и лоббирование упрощения получения мигрантами российского гражданства. После захвата политических рычагов влияния возможна инициация изменения территориального устройства России.

Органы власти России сами создают предпосылки для этого посредством принятия таких законов, как о ТОРах (территории опережающего развития), по которым стимулируется миграция иностранной рабочей силы, обеспечивается льготная передача земли на длительный срок, налоговые льготы, создание инфраструктуры и другие условия для их закрепления на постоянное место жительство в России.

И все это в ущерб гражданам России, которым не обеспечена даже доступность авиатранспорта. Негативные результаты подобной политики налицо. Китайские овощеводы уже загубили огромные территории дальневосточной земли и водные источники, используя ядохимикаты. Массово вырубается лес в приграничных регионах России. Россияне изгоняются с исконных мест обитания, которые отчуждаются в пользу китайских предпринимателей, использующие рабский труд и варварские методы изъятия ресурсов и сельхозпроизводства.

Транспортная изоляция из-за экономической недоступности авиабилетов является «приговором на бессрочное заточение» в труднодоступных регионах, которые напоминают «остров невезения» из популярной песни, где живут несчастные люди. И они стали таковыми из-за бездействия властей, самоустранившихся от геополитически важного регулирования ценообразования на авиаперевозки.

Дальневосточники – «вроде не бездельники и могли бы жить», но дело в том, что их «остров невезения» находится в «океане безответственности» российских чиновников, стремящихся лишь к обогащению путем сдачи государственных интересов, в том числе за счет содействия колонизации Китаем.

Таким образом, с такими начальниками и врагов не надо. Захват Дальнего Востока Китаем пройдет бескровно, так как это лишь юридически утвердит фактическое положение, когда большая часть экономической, социокультурной и общественно-политической жизни будет ориентирована на азиатские страны. Люди воспримут это как должное. И произойдет агрессивная ассимиляция россиян и через пару поколений Дальний Восток станет полноценной провинцией Китая.

На основании вышеизложенного с учетом стратегического значения стабильности и доступности авиаперевозок и необходимости реализации конституционного права на свободное передвижение необходимы следующие меры:

-обеспечение прозрачности и экономической обоснованности ценообразования на авиаперевозки с целью недопущения спекулятивного роста цен;

-эффективное использование инструментов фискального и административного регулирования в целях обеспечения экономической доступности авиаперевозок;

-расширение программ субсидированных авиаперевозок с учетом реальных потребностей населения.

Степан ПЕТРОВ,

Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют