bookmark
09:15 02.10.2017

Кого же будут вносить в реестр коренных малочисленных народов Севера?

Такой вопрос задала на Заседании экспертной группы подкомитета по законодательному обеспечению защиты прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Е. Х. Голомарева, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики после доклада о законопроекте по реестру заместителя начальника отдела гармонизации межнациональных отношений Управления по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей Сиренького Е.В.

Его ответ удивил всех: Рыбинспектор должен будет иметь при себе реестр информации о малочисленных народах и сверить паспортные данные рыбака с информацией в реестре!

Перед этим Виктор Николаевич Губарев, заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Саха(Якутия), заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Саха(Якутия), задал свой вопрос: Какова все-таки цель создания такого реестра?

И вновь, ответ представителя ФАДН вызвал недоумение: оказывается, реестр нужен для того, чтобы рассчитать, например, суммы госсубсидий, необходимые для поддержки развития коренных малочисленных народов, или квоты необходимые, для традиционного рыболовства коренных малочисленных народов.

Виктор Николаевич ответил ему на это, что эти госсубсидии за последние годы уже сократились в пять раз, а квоты тут не причем, так как определяются исходя из других показателей.

Тут у участников появились еще вопросы: так значит, в реестр войдут не все представители коренных малочисленных народов?

Представитель ФАДН, сказал, что войдут все. Но методику учета «всех» так и не раскрыл.

Вопрос этот возник потому, что и в докладе, и в тексте законопроекта, и в пояснительной записке к законопроекту сказано, что: «Формирование федерального реестра будет осуществляться в порядке межведомственного взаимодействия путем сопоставления данных о регистрации граждан Российской Федерации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, получаемых от МВД России, информации, предоставляемой ФНС России, о налоговых отчислениях налоговых резидентов, являющихся членами общин малочисленных народов или индивидуальными предпринимателями, занимающимися традиционной хозяйственной деятельностью и ведущими традиционный образ жизни, с информацией о представителях малочисленных народов, полученной от субъектов Российской Федерации.

Это будет способствовать минимизации коррупционной составляющей при осуществлении поддержки малочисленных народов и снизит количество злоупотреблений в сфере предоставления льгот.

Правилами формирования и ведения реестра будет также предусмотрена возможность включения граждан в федеральный реестр на основании личного заявления, либо по решению суда».

Докладчика не смущало то, что всё сказанное выше противоречит ч. 1 ст. 26 Конституции Российской Федерации и то, что сам краткий текст законопроекта предлагается внести в качестве части 4 ст. 3 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». А текст этот полностью противоречит части 1 этой же статьи, где говорится: « Действие настоящего Федерального закона распространяется на лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на лиц, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления».

Итак, цель закона ясна: «минимизация коррупционной составляющей при осуществлении поддержки малочисленных народов и снижение количества злоупотреблений в сфере предоставления льгот».

Перечень сведений из текста законопроекта: «В федеральный реестр информации о малочисленных народах подлежат включению следующие сведения о гражданине Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, паспортные данные, данные свидетельства о рождении, индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, национальность, сведения о ведении традиционного образа жизни и видах традиционной хозяйственной деятельности, семейное положение, сведения о детях всех возрастов, сведения о социальной категории (пенсионер, ветеран, инвалид, многодетный и пр.), предлагаемых к включению в Реестр, это рутинная информация, уже имеющаяся о гражданах России в МВД, ФНС, ПФР (или, в некоторых случаях, не имеющаяся, например, об оленеводах частниках, или о незарегистрированных безработных), в которой, к тому же, национальная принадлежность граждан не указывается.

Поэтому, абсолютно не ясно, как будут определять национальность (?), тех, кого будут вносить в реестр, и как будут собирать сведения о тех представителях коренных народов, которые реально ведут традиционный образ жизни, но сведений о которых не имеется ? «На основании личного заявления, либо по решению суда»? И что значит «либо» - достаточно заявления или необходимо решение суда?

Изменения в часть 2 статьи 5 , предлагаемые в законопроекте «3 )правила формирования и ведения федерального реестра информации о малочисленных народах.», означают, что определять правила формирования и вести реестр будет Правительство, а, судя по пояснительной записке, это будет ФАДН.

Остается неясным, почему уже второй год настойчиво предлагая эту концепцию законопроекта, ФАДН не представил общественности текст этих «Правил» в виде соответствующего проекта Постановления Правительства?

По данному вопросу на Заседании экспертной группы под председательством Председателя подкомитета по законодательному обеспечению защиты прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Комитета Государственной Думы по делам национальностей Г.П. Ледкова было принято решение: «Принять к сведению».

В тоже время представитель ФАДН сообщил, что по предложенному законопроекту уже получены необходимые согласования в Правительстве РФ.

Без общественного обсуждения текста правил формирования и ведения федерального реестра информации о малочисленных народах, принятие данного законопроекта недопустимо!

Ольга МУРАШКО,

этнолог, эксперт Центра содействия КМНС

www.csipn.ru

РИГ Sakhapress.ru
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют