bookmark
10:22 28.02.2018

Школьники Якутии выступили в роли делегатов Модели ООН

РИГ SAKHAPRESS.RU Модель ООН представляет собой ролевую игру, главной целью которой является привлечение внимания детей и молодежи к глобальным проблемам человечества.

24 и 25 февраля 2018 года школьники смогли почувствовать себя на месте делегатов Организации объединенных наций, обсудили проблемы мирового масштаба, а также вопросы, стоящие на повестке дня их комитета.
Модель ООН представляет собой ролевую игру, главной целью которой является привлечение внимания детей и молодежи к глобальным проблемам человечества. В ходе игры участники воспроизводят работу органов ООН и выступают в роли официальных представителей стран-членов ООН и членов международных организаций, которые приехали на конференцию для обсуждения вопросов, стоящих на повестке дня их комитета. Делегаты должны уметь абстрагироваться от личной точки зрения и суметь отстоять позицию представляемой ими страны.

Организаторами игры выступили Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» и МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина. Мероприятие поддержали Общественная Палата Республики Саха (Якутия) и Детская общественная организация клуба «Фемида». Всего приняло участие 56 школьников в роли делегатов, среди которых учащиеся 6-11 классов, а также 2 студента, 6 школьников организаторов, 3 привлеченных специалиста, 2 школьников-экспертов и 19 учителей.

Моделирование заседания Совета по правам человека ООН проходили на двух языках: русском и английском.

Повестка дня для первой группы было «Обеспечение прав человека на достойный уровень жизни и свободное развитие личности». И «Трезвый водитель как гарант обеспечения безопасности на дорогах» для англоязычной группы.

В день открытия с напутственной речью выступили координаторы Модели ООН: Николаева Валентина Дамдиновна, специалист РРЦ «Юные якутяне»; Никонова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №5; Третьякова Елена Гавриловна, учитель английского языка МОБУ СОШ №5.

С первой минуты работы шла интенсивная подготовка школьников к написанию проекта резолюции в разных коалициях. Делегации школьников из Хангаласского, Таттинского и Усть-Алданского улусов рассказали о том, какая работа у них проводится в Год занятости. В целях повышения активности, ознакомления с правилами процедур и этапов модели ООН, воспитанниками кружка «Я и право» РРЦ «Юные якутяне» была проведена игра по станциям. А также организовано коллективное творческое дело «Все флаги мира в гости к нам» под руководством педагога дополнительного образования кружка «Будущий дипломат» Матчитовой Марии Романовны.

На второй день делегаты выступили с позициями стран, представителями которых они являлись. Участники активно интересовались проблемами мирового масштаба и предлагали пути их решения. Каждый делегат старался не выходить из своей роли и учитывать позиции страны. Ребята живо дискутировали на животрепещущие вопросы и пытались прийти к общему мнению. По итогам обсуждения вопросов, принятых для рассмотрения, каждым рабочим органом Республиканской школьной модели ООН – 2018 были приняты согласованные решения с многочисленными поправками, предложенными делегатами – две резолюции по вопросам повестки дня (на русском и английском языках), которые отражают ход обсуждения проблем.

Участники получили сертификаты РРЦ «Юные Якутяне», а дипломанты – приглашение для участи в ролевой игре «Модель Северного Форума – 2018», который пройдет СВФУ им. М.К. Аммосова (26 – 27 февраля 2018 г.) и рекомендацию для регистрации и участия в Международной Модели ООН – 2018 им. Виталия Чуркина МГИМО (У) МИД РФ (15 – 20 апреля 2018 г).

Победители Республиканской Школьной Модели ООН – 2018 (на русском языке)

Диплом I степени «Лучший делегат» – Колесников Ярослав, ученик 9 класса МОБУ СОШ №5 г. Якутска;
Диплом II степени «Лучший делегат» – Сатырова Карина, ученица 9 класса МОБУ Мархинская СОШ г. Якутска;
Диплом III степени «Лучший делегат» – Яковлев Дмитрий, ученик 9 класса МОБУ Мархинская СОШ г. Якутска.
Победители Республиканской Школьной Модели ООН – 2018
(на английском языке)

Диплом I степени «Лучший делегат» – Никонова Лиза, ученица 9 класса МОБУ Городская классическая гимназия г. Якутска;
Диплом II степени «Лучший делегат» – Игнатьев Дамир, ученик 9 класса МОБУ НПСОШ №2 г. Якутска;
Диплом III степени «Лучший делегат» – Манукян Петрос ученик 9 класса МОБУ СОШ №26 г. Якутска.

Координаторы выражают благодарность организаторам за помощь в проведении мероприятия, администрации и сотрудникам РРЦ «Юные якутяне», пресс-центру школьников МОБУ СОШ №5 им. Н. О Кривошапкина, студентам СВФУ Сергею Егорову, Айталине Аммосовой и Варваре Париловой, Генеральному Секретариату Московской Школьной Модели ООН гимназии им. А.С. Грибоедова, координатору Кочергиной Марине Николаевне, представителям Генерального Консульства Италии в России, а также Екатерине Валентиновне Спировой и Наталье Борисовне Никишкиной.

Валентина Николаева, педагог дополнительного образования кружка «Я и право» РРЦ «Юные якутяне».

Краткая справка о Совете по правам человека ООН
Совет по правам человека является межправительственным органом в системе Организации Объединенных Наций, отвечающим за содействие всеобщему уважению и защите всех прав человека по всему миру и за рассмотрение ситуаций, связанных с нарушением прав человека, а также подготовку соответствующих рекомендаций. В компетенцию Совета входит обсуждение всех тематических вопросов и ситуаций в области прав человека, которые требуют его внимания в течение всего года. Заседания Совета по правам человека проходят в Офисе ООН в Женеве.

Совет состоит из 47 государств-членов Организации Объединенных Наций, которые избираются Генеральной Ассамблеей ООН. Совет был создан на основании Резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи ООН 15 марта 2006 года. Его первая сессия состоялась с 19 по 30 июня 2006 года. Спустя год после своего первого заседания, Совет по правам человека принял Пакет решений для определения своей работы и установления процедур и механизмов.Совет по правам человека также работает со Специальными процедурами ООН, созданными бывшей Комиссией по правам человека и теперь принятыми Советом. Специальные процедуры состоят из специальных докладчиков, специальных представителей, независимых экспертов и рабочих групп, которые осуществляют мониторинг, проводят исследования, консультации и представляют открытые отчеты по тематическим вопросам, касающимся соблюдения прав человека в конкретных странах.

Состав Совета по правам человека
В состав Совета входят 47 государств-членов, которые избираются большинством членов Генеральной Ассамблеи ООН путем прямого тайного голосования. Генеральная Ассамблея принимает во внимание вклад государств-кандидатов в поощрение и защиту прав человека, а также их добровольные обязательства и обещания в этом отношении.

Состав Совета определяется по принципу справедливого географического распределения. Места распределяются следующим образом:
Государства Африки – 13 мест
Государства Азиатско-Тихоокеанского региона - 13 мест
Государства Латинской Америки и Карибского бассейна - 8 мест
Государства Западной Европы и другие государства - 7 мест
Государства Восточной Европы - 6 мест

Члены Совета исполняют свои обязанности в течение трех лет и не имеют права на немедленное переизбрание после двух следующих друг за другом сроков полномочий.

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют