bookmark
13:55 23.09.2020

Новый закон поможет регионам минимизировать налоговые потери

Госдума РФ поддержала предложенный профильным комитетом для принятия в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи З4643 и 34651 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Как сообщила член Комитета по бюджету и налогам, депутат от Якутии в партии «Единая Россия» Галина Данчикова, внесенный Правительством РФ документ позволяет привести все виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

При этом установленный пунктом 2 статьи 34643 Налогового кодекса РФ перечень видов предпринимательской деятельности для применения этой системы налогообложения значительно расширяется. Их количество возрастает с 63 до 87 видов деятельности, причем рост происходит за счет разукрупнения действующего в настоящее время подпункта 21 пункта 2 й статьи Кодекса - «прочие услуги производственного характера».

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить максимальный предел площади торгового зала для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, а также зала обслуживания посетителей на объектах организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров. Для более широкого применения патентной системы налогообложения субъектам РФ предлагается предоставить право самим устанавливать размер площадей, используемых в этих целях.

Галина Данчикова обратила внимание на еще одно важное изменение, которое было обосновано вместе с другими на пленарном заседании руководителем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым, представляющем коллегам этот документ.

В нем за налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, предлагается закрепить право уменьшать сумму налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на сумму расходов по выплате пособия по временной нетрудоспособности и сумму платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни, которые оплачиваются за счет средств работодателя.

Новая дополнительная мера по стимулированию деятельности малого и среднего бизнеса заявлялась еще в Основных направлениях налоговой политики России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, затем аналогичном документе на последующий трехлетний период и теперь текущий - на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, сообщила депутат.

Законопроектом устанавливается, что в случае, если индивидуальные предприниматели привлекают наемных работников, сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов. Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса, без каких-либо ограничений.

Как считает Комитет по бюджету и налогам, позицию которого изложила в комментарии для якутян Галина Данчикова, важной общенациональной задачей является укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований, обеспечение заинтересованности регионов в наращивании своего налогового потенциала.

В этой связи неоднократно обсуждалась необходимость отказа от практики предоставления на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такие решения, по мнению комитета, должны приниматься только при условии предоставления региональным и местным бюджетам компенсации из федерального бюджета на весь срок действия вводимой льготы.

В свою очередь, предоставление льгот на федеральном уровне по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, предлагается решать путем применения правила «двух ключей». То есть, когда льготы, установленные на федеральном уровне, применяются на территории субъекта страны в соответствии с его решением об особенностях их применения и размере. Такой подход представляется правильным в случае предлагаемого предоставления права уменьшения сумм налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, на суммы страховых взносов, в том числе уплачиваемых в фиксированном размере, а также с выплат работникам.

Поясняя это, депутат Госдумы РФ Галина Данчикова отметила, что законопроект поддержан профильным комитетом и депутатами концептуально. По отдельным положениям, касающимся уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму страховых платежей (взносов) и пособий, есть противоречия, которые нужно устранить, а документ с учетом замечаний доработать.

Аргументированные предложение должны представить регионы. Депутат поручила Министерству предпринимательства, торговли и туризма РС(Я) в кратчайшие сроки проработать их и направить для рассмотрения профильным комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению. Сделано это было оперативно. За подписью министра Ирины Высоких в адрес депутата поступило письмо, в котором сообщается, что принятый в первом чтении 15 сентября законопроект о концепции патентной системы налогообложения с представленными председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым изменениями, поддерживается.

А именно: виды предпринимательской деятельности, которые не подлежат применению индивидуальными предпринимателями при патентной системе налогообложения, субъекты должны определять сами, учитывая региональные особенности.

При формировании этого списка Минпред республики предлагает включить в него такие виды деятельности, какие связаны с осуществлением производства, а также реализацией подакцизных товаров, за исключением следующих отраслей: обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, средств защиты и дезинфекции (за исключением видов деятельности, производящих подакцизные товары, указанные в п.1-3 и 7-14 ч.1. ст. 181 части второй Налогового кодекса РФ); деятельность в области здравоохранения; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли (за исключением видов деятельности, реализующих подакцизные товары, указанные в п.1-3 и 7-14 ч.1. ст. 181 части второй Налогового кодекса РФ).

Дополнительно предлагается предусмотреть в законопроекте увеличение средней численности наемных работников с 15 человек до 30 человек по всем видам предпринимательской деятельности.

В Якутии, по данным Управления Федеральной налоговой службы России,число налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход, по итогам 2019 года составляет 16 301 или 41,8% от общего количества субъектов МСП. Перейти на патентную систему налогообложения смогут реально около 20% налогоплательщиков.

Минпред РС(Я) считает, что принятие законопроекта, где сами субъекты РФ определяют виды предпринимательской деятельности, на которые распространяется патентная система налогообложения, увеличивают допустимую численность наемных работников с 15 до 30 человек,предельную площадь торгового зала для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, а также зала обслуживания посетителей на объектах организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров, и устанавливают право налогоплательщиков уменьшать суммы патента на сумму страховых взносов, позволит максимально сгладить переход индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и минимизировать потери налоговых поступлений местных бюджетов.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют