bookmark
11:33 12.11.2020 1

Якутянка из Германии: Количество зараженных стремительно растет

На сегодняшний момент ситуация с коронавирусом пока еще под контролем, но количество зараженных и загрузка палат интенсивной терапии стремительно растёт. Татьяна Шеферс - дочь бывшего вице-премьера Якутии Александра Борисова, рассказала о жизни в Германии

Татьяна Шеферс - дочь экс-министра связи, бывшего вице-премьера Якутии Александра Борисова, безвременно ушедшего из жизни в мае прошлого года, вот уже 13 лет живёт в Германии.

Татьяна родилась и выросла в Якутске. Отец Александр Ильич работал инженером-связистом, а мама Александра Николаевна преподавала английский язык. Тане легко давалась учёба, особенно она любила иностранные языки. И неудивительно, что окончив с золотой медалью городскую коммерческую школу (ныне ЯГЛ), она поступила в МГИМО на факультет международных экономических отношений.

Получив диплом, Татьяна стала работать менеджером по маркетингу в компании "ТВОЕ" в Москве, где быстро сделала карьеру. В 2006 году она уже занимала должность генерального директора, управляла процессами, в которые было вовлечено порядка 2000 человек. А ведь девушке было всего 27 лет, с её участием оборот компании вырос со 100 тысяч до 100 миллионов долларов в год! Головокружительная карьера!

О том, что произошло дальше, как она оказалась в Германии, о своей семье, а также о ситуации с коронавирусом в этой европейской стране Татьяна рассказала корреспонденту сетевого издания SAKHAPRESS.

- По работе познакомилась с будущим мужем. Детлеф Шеферс приезжал консультировать нашу компанию, помогал мне налаживать процессы планирования коллекций и закупки товара. В 2007 году я уехала к нему в Германию.

Мы живём в Дюссельдорфе – столице земли Северный Рейн-Вестфалия, это самая густонаселенная земля с развитым промышленным производством. Кроме того, Дюссельдорф – модная столица Германии. Здесь находятся штаб-квартиры многих крупных текстильных компаний, проводятся профильные выставки.

- Татьяна, как прошёл период адаптации в чужой стране?

- В моем арсенале было четыре иностранных языка, но именно немецкого в нем не было. Несмотря на это, адаптация прошла довольно легко. Я быстро выучила язык, институтская база и любовь к языкам сделали свое дело. В нашем регионе люди очень открытые и простые, поэтому мне было здесь с самого начала очень комфортно.

Непросто было привыкнуть в профессиональной сфере. Здесь отлаженные процессы, четкие структуры и защита наемных работников. Налоговая система безумно сложная, высокие социальные отчисления и дорогая медицинская страховка. Вообще страховая система – это другой мир. Застраховаться можно (и нужно) от всего!

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

- У мужа здесь замечательная большая семья, они все приняли меня с открытым сердцем. Бывало, что когда я лежала в больнице, родители мужа приезжали ко мне за 50 км каждый день и привозили вкусные обеды.

В 2012 году родился наш сын Луис. Он говорит на русском и немецком языках. Сейчас учит английский. Он играет в футбол в местном клубе, здесь в каждом районе есть свой спортивный клуб.

Я здесь нашла свое семейное счастье, хотя расстояние до Якутии огромное, и мы с сыном безумно скучаем по нашим родным.

Поддерживать языковую среду не просто. Особенно в этом году, ведь нам из-за пандемии не удалось приехать в Якутск и повидаться с родственниками. Раньше мы очень часто приезжали в Якутск, мой папа был страстный охотник и рыбак, знал каждый уголок нашей республики и организовывал для нас увлекательнейшие поездки. Нам очень его не хватает…

- Татьяна, чем вы занимаетесь сейчас?

- После рождения ребенка я снова вышла на работу в своей отрасли, работала в Вене в текстильной компании директором по маркетингу и продажам. Нас пригласили с мужем вдвоем, мы переехали в Австрию, но отношения с владельцами компании не сложились. В 2017 мы вернулись в Германию, и я пережила своего рода «кризис среднего возраста». Поставила под сомнение все то, чем занималась до этого, ценности, представленные в модной индустрии и ритейле. Я решила кардинально сменить род деятельности и начать работать в той сфере, которая приносит мне максимальное удовлетворение, соответствует моим внутренним ценностям и наполняет мою жизнь смыслом. Так я выучилась на преподавателя йоги и в начале 2020 года открыла свою студию.

Однако время выбрала «удачное», через 6 недель работы из-за пандемии мне пришлось закрыться и срочно переносить занятия в виртуальное пространство. Для только что открывшегося центра – это настоящий удар. Я очень благодарна правительству Германии, которое незамедлительно выделило материальную помощь на покрытие расходов. Я не потеряла клиентов, и после отмены локдауна через 3 месяца мой центр стал очень успешным.

- Как обстоит ситуация с коронавирусом в Германии?

- Забавный момент, который невозможно рационально объяснить: в начале пандемии в Германии начали скупать туалетную бумагу, муку и макароны. Если с продуктами все понятно, то феномен туалетной бумаги никто так и не раскусил. Это был настоящий ажиотаж, отпускали по пачке в руки, весь интернет был полон мемов на эту тему. Пустые полки напомнили мне Советский Союз времен перестройки. Как и следовало ожидать, со временем бумага появилась снова. Но как только объявили второй локдаун, история повторилась. Но в этот раз обошлось без борьбы на кассах. Население все же опомнилось и перестало набивать кладовки туалетной бумагой.

Надо сказать, что второй локдаун ударил сильнее. Думаю, многие центры в нашей отрасли закроются. Мы живем тем, что в декабре люди покупают подарочные сертификаты, а в январе заключается много годовых абонементов. Правительство выделяет уже третий пакет помощи бизнесу, помимо затрат будет покрываться упущенная выручка. Но еще рано говорить о том, какими мы выйдем из этого кризиса. Я думаю, полностью локдаун отменят к лету. Все переживают трудные времена, доходы населения в следующем году упадут. Мы еще долго будем разгребать последствия пандемии.

Уже сейчас понятно, что мир не будем прежним. Онлайн-бизнес получил серьезный толчок в развитии, в то же время, в виртуальном пространстве значительно выше конкуренция. Лично для меня открываются новые горизонты. Мое «дело сердца» - это йога для раковых больных. Я получила специальное образование по этому направлению и, основываясь на собственном опыте, разработала программу йоги для больных во время и после терапии раковых заболеваний. Вывожу эту программу в онлайн, сейчас снимаю курс и готовлю платформу для запуска.

На сегодняшний момент ситуация с коронавирусом пока еще под контролем, но количество зараженных и загрузка палат интенсивной терапии стремительно растет. Как и во всем мире, носим в общественных местах маски, дезинфицируем руки и держим дистанцию 1,5 метра. В настоящее время закрыты только рестораны, увеселительные и досуговые учреждения. Все остальное открыто, школы и детские сады тоже.

- Спасибо за интересную беседу!

Фото предоставлены героиней материала

Раиса КОРОТОВА. SAKHAPRESS
Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Вуглускр
12:31 12.11.20

Лучшие умы долго бились над проблемой скупки туалетной бумаги во время эпидемии. Совместными размышлениями, наконец пришли к выводу, что болезнь страшная. Один заболел - десять с перепугу обгадились. Потому и скупают.

1

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют