ВТБ предупреждает: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке
Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.
В новой схеме мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается. А если есть, то несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву о проблемах с банком, которые необходимо решить в срочном порядке. Более того, они утверждают, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.
Мошенники просят назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят на госпортал и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом мошенники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, который просят озвучить, рассчитывая на неосмотрительность потенциальной жертвы.
«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
На ПМЭФ-2024 ВТБ озвучил планы по разработке и запуску комплексной программы защиты клиентов от телефонных мошенников. Она позволит с вероятностью до 99% выявить, если клиент перед визитом в банк общался со злоумышленниками, и предупредить его в доступных каналах о рисках оформления кредита или снятия денег. Если клиент накануне контактировал со злоумышленниками, банк узнает об этом и передаст информацию менеджеру в офисе на рабочий компьютер.
Это актуально!
ТОП
- "Мои мужья обалдели": Шокирующие подробности в деле учительницы, обвиняемой в педофилии в отношении 12-летних учеников
- Трагедия в Москве: двое молодых офицеров полиции и подозреваемый погибли при взрыве в Орехово-Борисово
- В Якутии иностранцу, получившему тяжелое ранение на СВО, отказали в единовременной выплате в размере 750 тысяч рублей
- Мужчина выехал из Якутска и пропал без вести
- Директор организации обвинен в мошенничестве на сумму свыше 3,8 млн рублей при проверке авиабезопасности в Якутии
Свежие новости
- Должник погасил кредитную задолженность только после ареста Toyota Land Cruiser
- Наследники несут ответственность по долгам наследодателя
- Право на помощь: В Якутии суд подтвердил отцовство в деле семьи погибшего в спецоперации
- В ходе оперативно-профилактической операции «Нелегальный мигрант» полицейскими выявлены 229 нарушений в сфере миграции

Комментарии
Добавить комментарий