bookmark
17:00 20.01.2017

Самооборона или убийство: криминальная разборка в Якутии закончилась трагедией

РИГ SAKHAPRESS.RU Получив четыре ранения 28-летний Сергей Каргин из Алдана, известный в определенных кругах как «Карга», открыл по противникам огонь из карабина «Сайга». В кромешной темноте один из них получил смертельную рану. Каргина обвинили в умышленном убийстве. Он не стал противиться аресту, полагая, что на свободе ему могут мстить.

Эта история произошла в худших традициях 90-х. Сергей Каргин не раз нарушал закон. Он освободился в 2014 году. Но затем женился, устроился на работу, в семье появился ребенок. А прошлое не отпускало, догнав его в ночь на 2 января. Следствие в самом начале. И пока в нем еще много белых пятен. Но вот какая версия сейчас является наиболее вероятной. Алданская братва из боксерской среды все годы после освобождения Карги из колонии предъявляла ему претензии - то ли пытались вернуть бывшего урку в криминальное лоно, то ли мстили ему за прежние грехи.

Отбывая срок в исправительной колонии №3 Верхнего Бестяха, Каргин имел там достаточно высокий уголовный авторитет. В криминальной иерархии он носил титул смотрящего за зоной. Но в 2012-м, в разгар борьбы известных российских воров в законе за влияние на криминалитет Якутии, был свергнут с этого пьедестала. Каргу разжаловал известный вор по кличке «Кащей», он же Рома Краснодарский, отбывавший тогда же наказание в ИК-3 в Якутии. И у Каргина начались проблемы, не оставившие его и на воле.

Вечером 1 января двое местных братков вызвали Каргу в алданский ресторан «Олешня». Завязался старый разговор о том, что на зоне Карга якобы был «красным», то есть сотрудничал с администрацией колонии. Уехав от братвы, Каргин положил в машину карабин «Сайга» на базе автомата Калашникова и ночью приехал в частный дом на улице Ортосалинская, где находился неоднократно судимый Борис Плотников. Каргин просил Плотникова объяснить боксерам, что на зоне он вел правильную по уголовным меркам жизнь. Вскоре туда прибыли и двое из «Олешни». Разговор не задался. 30-летний мужчина по кличке «Ворон» выхватил травматический пистолет, направил его в лицо Карге и выстрелил в потолок. Плотников поступил просто: выгнал всю компанию во двор. А там по Каргину открыли огонь.

По его словам, он был уверен, что стреляют двое. Но у следствия сейчас только один пистолет. Он находился в руках у приятеля Ворона. Получив первое ранение, Карга достал «Сайгу» из машины. Три следующие пули с травмата сбили его с ног. Мужчина с карабина выстрелил в воздух и направил ствол в сторону нападавших. Прозвучало три выстрела. Каргин побежал, выбросил карабин, добрался до знакомого и вызвал полицию. А во дворе дома, где произошла перестрелка, остался лежать Ворон. Эксперты пока не могут точно сказать, попала пуля ему в спину и вышла через грудь, или наоборот Ворон стоял лицом к стрелявшему. Но дело возбудили по статье 105 УК РФ «Об умышленном убийстве».

Сергей Каргин не стал спорить со следователем, который требовал взять его под стражу. Мужчина явно полагал, что сейчас ему лучше находиться в полиции, чем встретиться на свободе с друзьями убитого им Ворона. С чем категорически не согласен Каргин, так это с обвинением в умышленном убийстве. Он уверяет, что в глухой темноте бил из «Сайги» не прицельно, а просто в сторону нападавших, реально опасаясь за свою жизнь. Именно поэтому, стреляя с расстояния несколько метров, он лишь раз попал в противников. Но следствие неумолимо настаивает на том, что Каргин, запасшись оружием, планировал убийство.

Александр ЛЕВОЧКИН, начальник Алданского отдела Следственного комитета:

- Пока у нас нет оснований считать, что речь идет о другом преступлении кроме как об умышленном убийстве. Для этого есть достаточная доказательная база. Эксперты пока не дали ответа на вопрос: куда попала пуля убитому - в грудь или спину – она прошла навылет. Обвиняемый настаивает, что действовал в пределах самообороны.

Альбина МИРОНОВА, адвокат Каргина:

- Я считаю, что речь здесь может максимум идти об убийстве по неосторожности или превышении пределов необходимой обороны. А, скорее всего, и вовсе о необходимой обороне, то есть об освобождении от уголовной ответственности. Мой подзащитный имел все основания реально опасаться за свою жизнь. Попавшие в него пули нанесли достаточно серьезные раны. Если бы ему попали в голову, последствия могли быть самыми тяжелыми. В темноте мой подзащитный не мог оценить – стреляют в него из травматического или боевого оружия. Он отстреливался от нападавших, еще раз подчеркиваю, спасая свою жизнь. Мы будем добиваться переквалификации уголовного дела и даже его полного прекращения.

Клуб экспертов

Валерий ОЛБУЦЕВ, 16 лет работал следователем прокуратуры, на пенсию вышел с должности заместителя прокурора Нерюнгри по следствию:

- Такие дела являются очень сложными и во многом зависят от убежденности следователя. Если действительно обвиняемый отстреливался, когда в него стреляли, то здесь, думаю, речь будет идти о необходимой обороне, даже превышения пределов не будет. Он считал, что его жизни угрожала опасность.

А вот если нападавшие побежали, а он расстреливал их в спину… Или, если между стрельбой по нему и ответным огнем прошли даже минуты, то здесь можно говорить об умышленном убийстве. Еще раз говорю: если между нападением и ответным огнем нет разрыва во времени, то можно говорить о необходимой обороне. В этом случае нужно дождаться мнение экспертов: получил убитый ранение в грудь или спину. От этого может многое зависеть. Хотя и здесь есть нюансы.

А начале нулевых у нас было уголовное дело об убийстве одного охотника другим. Причиной стала собака, которую один подстрелил. Дело происходило в селе Хатыми Нерюнгринского района. Хозяин собаки жестоко избил стрелявшего мужчину. Потом избитый зарядил ружье и пошел к тропе, по которой ушел нападавший. Тот тем временем сходил за ружьем и возвращался. Избитый выстрелил в ответ на щелчок курка: второй охотник стрелял в него, но ружье дало осечку, что подтвердили эксперты. А избитый убил нападавшего наповал.

Мы посчитали, что это чистой воды умышленное убийство. Ведь избитый охотник взял ружье, зарядил и пошел на встречу – явно мотив месть. Но сначала Нерюнгринский городской суд его оправдал, а потом и Верховный суд Якутии. Действия избитого охотника признали необходимой оборонной, поскольку он стрелял после того, как у противника была осечка. То есть, как будто дуэль, как решил суд.

P.S.: 90-е годы в Алдане, кажется, на этом не закончились. В местном WhatsApp появилось видео, из которого следует, что 14 января в местном ресторане «Хорос» некто ходил с ружьем наперевес. Полиция приступила к проверке сообщения.

Сергей СУМЧЕНКО

"Якутск Вечерний"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют