Опасный маневр. Эксперты определили, что погубило "Суперджет" в Шереметьево

17:30 15.05.2019

SAKHAPRESS Молния действительно попала в самолет и вывела из строя часть оборудования, но не это стало причиной трагедии.

Молния отключила электрогенераторы «Суперджета» и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Электроснабжение самолета было переведено на аккумуляторные батареи.

В самолет «Сухой Суперджет» «Аэрофлота» незадолго до катастрофы в Шереметьево действительно ударила молния. Однако она не вывела из строя жизненно важные системы. Судя по всему, борт погубили ошибочные действия пилотов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Самолет «Сухой Суперджет» 5 мая вечером вылетел из Шереметьево рейсом SU1492 в Мурманск. Примерно через 15 минут после отрыва от полосы в самолет попала молния, выведя из строя часть оборудования. Пилоты приняли решение сажать самолет, но во время приземления борт совершил несколько отскоков от полосы («козление») и загорелся, писал ранее Anews.

Траектория полета самолета. Скриншот Flightradar24

Нештатная, но не катастрофическая ситуация

Предварительные результаты расследования подтверждают, что самолет действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния угодила в самый нос борта, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. При этом, зачем пилоты полетели в грозу, пока не сообщается. Молния отключила электрогенераторы «Суперджета» и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Электроснабжение самолета было переведено на аккумуляторные батареи.

После этого отключился режим прямого управления полетом Direct Mode, в котором бортовой компьютер автоматически корректирует возможные ошибочные действия пилотов. На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация, которая подробно расписана в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации.

Летчики приняли решение сажать самолет, хотя в документах производитель не требует от летчиков немедленной посадки, а всего лишь рекомендует поторопиться, утверждая, что самолет может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода.

Кроме того, эта ситуация не требует подачи сигнала бедствия May Day, который является сигналом для выдвижения аварийных служб к взлетной полосе. Именно поэтому сигнала не было и пожарные не встречали самолет.

«Прижали» к земле

Производитель лишь рекомендовал в этой ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси. Пилоты выполнили заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований, однако расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели, и в середине полосы машина еще не коснулась ее колесами.

Экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» «Суперджет» к земле, как показал параметрический самописец, резко увеличив режим работы двигателей и одновременно опустив нос самолета. В результате «Суперджет» сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы.

Второй удар создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для этого воздушного судна. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар, в котором и погиб 41 человек.

Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. Скорее всего, именно этот человек и будет назван виновным в катастрофе.

anews.com

Россия Видео Криминал и чс

Вступайте в группу Sakhapress.ru в Instagram

Смотрите наш канал в Youtube

Вступайте в группу Sakhapress.ru в WhatsApp

Поделиться в соцсетях:

Присылайте новости, снимки, видео на редакционный Whatsapp

Вина экипажа
18:42 15.05.19

  •  очевидна.

nkmk
09:49 16.05.19

  •  урок

Ник
Текст комментария
Прокомментировать
Это интересно
Наши партнеры
Популярные новости