bookmark
16:18 19.09.2019

Народный депутат Сергей Ларионов о перспективах Усть-Майского района

SAKHAPRESS Депутатом Госсобрания (Ил Тумэн) по Амгино-Майскому избирательному округу год как является член Президиума Регионального политсовета Якутского отделения «Единой России» Сергей Ларионов. При его активном участии в районе реализуются крупные проекты, решаются проблемы избирателей. Сергей Александрович, являясь уроженцем Усть-Маи, не понаслышке знаком с реалиями местной жизни и работает на благо района десятки лет.

Один из самых актуальных для устьмайцев вопросов последних лет — это строительство школы. Его лоббирование Сергеем Ларионовым на всех уровнях власти привело к тому, что сроки строительства были скорректированы, и она была построена на два года раньше, чем планировалось. Дело сдвинулось после первой сваи, забитой в торжественной обстановке. Два года Усть-Майские школьники ходят на занятия в новое, современное здание.

На днях он посетил поселок Петропавловск и ознакомился с ходом строительства детского сада. Воспользовавшись моментом, мы задали Сергею Александровичу несколько вопросов.

— Сергей Александрович, нам известно, что благодаря вам и вашему коллективу началось строительство детского сада в селе Петропавловск. Расскажите об этом.

— Зная о том, в каком состоянии находится детский сад, я принял решение начать работу в этом направлении. Сначала прошло согласование с Главой республики, зампредом Правительства РС (Я). После начали привлекать финансовые средства за счет частных инвесторов, но львиная доля — это средства ПАО «ЛОРП». Имеется смета, проект, пройдена экспертиза, уже состоялись конкурсные процедуры на земельный участок, начался завоз необходимого строительного материала. Будет современное здание детского дошкольного учреждения, рассчитанное на 90 мест. В общем, строительство началось. Приоритетный вопрос в моей депутатской деятельности — это благополучие избирателей, прежде всего, детей. Если мы можем дать им хорошие детские сады и школы, то мы закладываем в будущее наших детей гораздо больше перспектив. Именно поэтому в прошлом году, путем переговоров с руководством «Росавиации» мы добились того, чтобы здание гостиницы в Петропавловске передали школе-интернату. Таким образом, после проведения ремонта в ней, наши дети смогут проживать и учиться в более комфортных условиях, чем в настоящее время.

— Хотелось бы узнать о пароме через реку Амга. Сейчас он функционирует, жалоб от населения не поступает. Каковы планы и перспективы его работы на следующий сезон?

— Мы поставили СПЖ. Но большой проблемой является переправка крупногабаритного транспорта. Работаем над вопросом замены СПЖ другим плавсредством с тем, чтобы увеличить тоннаж. В этом случае и для крупногабаритного транспорта проблем с переездом через реку Амга не будет.

— Каков период действия парома?

— Это полностью зависит от погоды. Весной — как пройдет река, летом – как образуется ледостав.

— Острая проблема - отсутствие круглогодичной дороги в горную часть района. В частности, население волнует вопрос строительства дороги Усть-Мая - Эльдикан. Какие шаги предпринимаются в этом направлении?

— Данным вопросом я занимаюсь постоянно. Ведутся переговоры с руководителями отраслевых предприятий. Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся его решить.

— Злободневной темой является отсутствие интернета и, как следствие, строительство оптоволоконной линии связи. Население ждет, а сроки сдачи все оттягиваются.

— На самом деле работа в этом направлении ведется. Я лично встречался с руководителем Ростелекома Эдуардом Осиевским. Принципиальное решение достигнуто. Другой вопрос о сроках. Места у нас заболоченные, установка столбов в летний период осложнена заболачиванием территорий. Но в любом случае до конца года жители Усть-Маи и Петропавловска должны получить быстрый, качественный интернет. По программе обеспечение интернетом Усть-Маи было обозначено в более поздние сроки. Но по результатам проделанной работы удалось передвинуть сроки на 2019 год. Так что к концу года у нас появится скоростной интернет.

Жителей волнует также судьба аэропорта «Усть-Мая». Заоблачные цены на авиабилеты привели к тому, что люди полностью перешли на автотранспорт. Неужели его вообще закроют?

— Я авиатор, изнутри знаю, с какими проблемами приходится сталкиваться в этой сфере. Авиаперевозки – это самый удобный вид транспорта для пассажиров, так как он наиболее оперативен. Я за то, чтобы сохранить аэропорт. А это будет возможно лишь в том случае, если будут субсидированные авиабилеты. В соседнем Амгинском районе цены на билет значительно ниже, чем здесь, хотя разница в расстояниях не такая большая. Этот вопрос требует серьезного внимания, и я работаю над этим.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы Усть-Майского района?

— Главное – работа. Будет работа — люди будут оставаться в районе. Лесодобыча и переработка – основное направление, которое можно развивать. А перспективы у района есть. Поскольку автодорога «Амга» связывает два субъекта Российской Федерации и имеет стратегическое значение, Правительством Республики Саха (Якутия) разработаны предложения в Федеральное дорожное Агентство «Росавтодор» о переводе автодороги «Амга» из разряда республиканских в федеральную собственность с присвоением статуса федеральной автодороги. А это даст новый импульс развитию нашего района.

Елена НАУМОВА

Фото автора

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют