Наверх

Первый пассажирский

16:35 09.08.2018

SAKHAPRESS.RU Веселей, ребята, Выпало нам, Строить путь железный, А короче БАМ!

Железная дорога, Ленский мост – вот мечты, которые в наши дни становятся реальность. 5 августа на станцию Нижний Бестях прибыл первый в истории этой ветки железной дороги пассажирский поезд - специальный агитпоезд газеты «Комсомольская правда». Его пассажирами стали ветераны комсомола, командиры молодежных коллективов, бойцы строительных отрядов, участники строительства Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса, Байкало-Амурской магистрали и АЯМа.

 Правда, до регулярных пассажирских перевозок придется еще подождать, но первый пассажирский уже вот он. Кстати, первый агитпоезд в годы строительства Байкало-Амурской магистрали прибыл в посёлок Тында 5 октября 1975 года.Теперь, с промежутком в 43 года, в рамках мероприятий в честь 100-летия ВЛКСМ и Дня железнодорожника агитпоезд «Комсомолки» приехал в новый пункт назначения – Нижний Бестях.

Пассажиры поезда — ветераны комсомольского движения, Герои Социалистического Труда, а тогда командиры молодежных коллективов, бойцов студенческих отрядов,те, кто принимал непосредственное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и АЯМа. Среди них Александр Васильевич Бондарь и Иван Николаевич Варшавский, возглавляемые ими бригады путеукладчиков принимали участие в укладке золотого звена БАМа.Это было 34 года назад. Время будто повернулосьвспять: тайга, рельсы, любимые песни, старые друзья, воспоминания.

Слышишь время гудит БАМ!

На просторах крутых БАМ!

И большая тайга покоряется нам.

Слышишь время гудит БАМ!

На просторах крутых БАМ!

Этот колокол наших сердец молодых.

На железнодорожной станции Нижний Бестях их встречали сегодняшние молодые, друзья по комсомольским стройкам,  приехавшие в Якутию из разных уголков страны, руководство республики, народные депутаты, члены правительства и общественность.

«Строительство железной дороги — это история беспримерного подвига молодых людей», — сказал на митинге врио главы Якутии Айсен Николаев.

Поблагодарив ветеранов-строителей, и тех, кто завершает эту стройку сегодня, он отметил: «Боевые трудовые традиции, которые были у комсомольских отрядов, с честью продолжает наша молодежь».Сегодня почти 800 студентов со всей России ударно трудятся на стройке «Север». «Я недавно побывал  на Чаяндинском месторождении. Масштаб этой крупнейшей студенческой стройки и боевой трудовой настрой ребят говорит о том, что нынешняя молодежь с честью продолжает традиции  комсомольских отрядов, а значит, мы  можем уверенно идти вперед, развивая и приумножая свои достижения», - сказал Айсен Николаев.

Вместе с Героем Социалистического труда легендарным строителем БАМа Александром Бондарем, Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александром Жирковым, главой Мегино-Кангаласского района Николаем Старостиным и гендиректором компании «Железные дороги Якутии» Василием Шимохиным Айсен Николаев открыл  памятник  доблестному труду ветеранов-железнодорожников Якутии. Теперь станцию Нижний Бестях украшает уникальный паровоз серии "Л", созданный советским инженером – локомотивостроителем Львом Лебедянским. Он привезен со станции Мозгон Забайкальской железной дороги.

Здесь же на привокзальной площади состоялась торжественная закладка капсулы с Посланием будущим поколениям. Айсен Николаев и Иван Варшавский - легенда БАМа – Герой Социалистического труда запечатали в камень послание потомкам от ветеранов-первостроителей БАМа, бойцов отряда «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», работников железнодорожного транспорта, молодежи республики, жителей и школьников Мегино-Кангаласского района. Прочитать Послание планируется в 2068 году.

Здесь же на привокзальной площади состоялась торжественная закладка капсулы с Посланием будущим поколениям. Айсен Николаев и Иван Варшавский - легенда БАМа – Герой Социалистического труда запечатали в камень послание потомкам от ветеранов-первостроителей БАМа, бойцов отряда «Якутский комсомолец» и «Юность Якутии», работников железнодорожного транспорта, молодежи республики, жителей и школьников Мегино-Кангаласского района. Прочитать Послание планируется в 2068 году.

Говорить об открытии пассажирского движения на этом участке железной дороги еще рано.По словам врио главы Якутии Айсена Николаева, сама станция Нижний Бестях будет сдана в эксплуатацию к концу этого года. Пассажирское же движение откроется в следующем году, когда будут урегулированы все вопросы, связанные с тарифами на перевозки.«Запуск станции в Нижнем Бестяхе и продление единого тарифа в  этом направлении принесут огромную экономию средств. Уверен, что завершение строительства станции и запуск пассажирских перевозок  станет тем толчком, который поможет исполнить давнюю мечту якутян - построить наш Ленский мост". Этот мост свяжет воедино федеральные дороги, соединит таким образом  восток и запад страны, пока разделенные  рекой Лена.  Формирование Северного  широтного пояса даст новый импульс развитию огромных территорий и откроет новые перспективы межрегионального и международного сотрудничества.

Комплекс является одним из крупнейших в регионе инфраструктурных объектов, который располагается на площади более 100 га, он состоит из 28 км станционных путей, 70 стрелочных переводов и более чем 120 зданий и сооружений различного назначения.

Важным фактом является то, что уже сегодня грузоперевозки до станции Томмот  осуществляются по среднероссийским тарифам. Снижение тарифов одной структуры за счет общесетевых произошло впервые в стране. Формирование тарифов для грузоперевозок и пассажироперевозок до станции Нижний Бестях  планируется по тому же принципу.

Якутянам будет интересно, что стоимость билета от станции Томмот до Нижнего Бестяха будет дешевле услуг такси, а проезд для пассажиров займет меньше времени и будет намного комфортней.

Введение единого тарифа на грузоперевозки до станции Томмот уже стало серьезным подспорьем для предпринимателей района и республики.

Для справки:

По расчетам Госкомцен республики стоимость перевозки муки с введением в 2018 году среднероссийского тарифа по направлению Алтайский край – Нижний Бестях снизились на 13%, стоимость перевозки угля с г. Нерюнгри до Нижнего Бестяха на 23%, металлических труб на 7%, сахара на 7%. 

 Вокзал с пропускной способностью 100 человек в час построен с применением специальных технологий в области обогрева и энергоэффективности, отвечающих суровым климатическим условиям региона.

«У нас есть полная уверенность в том, что к концу года полностью будет открыто грузовое сообщение, а в следующем году и пассажирское. Развитие железнодорожного узла в будущем станет основой для развития Нижнего Бестяха, как транспортно-логистического центра республики и всего северо-востока страны», — сказал руководитель республики.

Благодаря поддержке, оказанной федеральным центром на эти цели выделено 1,9 млрд рублей, генеральный подрядчик «Железные дороги Якутии» уже приступил к завершающим работам. Параллельно в Нижнем Бестяхе идет строительство грузового терминала ЛОРПа. Проект призван решить сразу несколько приоритетных задач, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Ввод терминала в 2021 году создаст оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев.

Последним звеном, которое свяжет воедино наземную речную инфраструктуру республики должен стать Ленский мост. Уже сегодня это делает Нижний Бестях ключевым объектом транспортно-логистический сети республики, а в перспективе – и всего северо-востока страны.

Наталья ГОТОВЦЕВА

Рубрики: Якутия Общество
Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария