Sakhapress неоднократно писал о восьмилетней Лане (имя изменено), которую после смерти матери поместили в реабилитационный центр. Напомним, что старшая сестра девочки - Виктория, разместила пост, в котором писала, что Лану хотят отдать отцу – гражданину Таджикистана, и он может увезти её на свою родину. «Я не хочу чтобы нас с младшей сестрой разлучали», - написала в отчаянии девушка.
В связи с тем, что между отцом ребенка Баходуром и родной сестрой девочки Викторией не достигнуто соглашение по данному вопросу, Лана до сих пор находится в ГКУ РС(Я) «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Блогер Сусанна Рожина на своей странице в соцсетях (@suzie_rozhina_official) поделилась тем, что история маленькой Ланы напоминает ее детство.
"Эта история с восьмилетней девочкой, которую после смерти матери не могут поделить отец, бабушка и сестра, мне очень напоминает мое собственное детство.
После развода родителей по суду я осталась с отцом, при этом матери было категорически отказано видеться со мной. Я не знаю, лишали её прав на меня или нет или это было единоличное решение отца, но факт остаётся фактом, я до 18-ти лет не виделась с мамой.
Тогда никто не спрашивал меня, чего я хочу. А я в своих детских мечтах и грезах рисовала счастливую семью, где папа с мамой и мои сестры вместе, никто не ругается, не дерётся, не пьёт, не барагозит. Но мои мечты так и остались мечтами. А в суровой реальности я каждый день, каждый час, каждую секунду своей жизни ждала Маму, что она придёт, и мы будем вместе. Мне так её не хватало, я дико скучала и не понимала, почему она ко мне не приходит. И я задавала себе одни и те же вопросы: "Я не нужна маме? Ей хорошо и без меня? Она не скучает по мне?!" И ответов я ни от кого не получила. Отец вообще запретил мне даже упоминать про неё.
Дети всегда становятся разменной монетой взрослых отношений и никто не спрашивает детей, чего хотят они. Взрослые слишком эгоистичны в своих поступках. А ведь никто не знает, что творится в детской душе, какую боль они испытывают, какие травмы наносятся детской психике, которые порой невозможно пережить.
Мне потребовалось 30 лет! 30 лет, чтобы понять, простить и отпустить всю эту ситуацию.
Да, я прошла через боль, страх, тревоги, пустые ожидания, разочарование, агрессию, отторжение, неприятие, и только сейчас я понимаю всю ситуацию и уже никого не виню.
Я со своей детской позиции и позиции брошенного ребёнка долго не хотела прощать маму. Я во всем винила её. И только сейчас я понимаю, каково было ей, через что она прошла. Каково это быть разлученной со своим ребёнком. Вначале она потеряла одного ребёнка, а потом - другого. А ведь она до сих пор переживает. Когда мы видимся, она не может сдержать слез. Сейчас я знаю, что все эти годы она продолжала меня любить и до сих пор любит. И это осознание безусловной материнской любви позволило мне отпустить всю обиду и боль.
Поэтому, когда я читаю про брошенных детей или разлученных с родными, мне становится обидно, что никто не понимает, какую душевную боль взрослые причиняют детям, и что им потом придётся всю жизнь жить с этой травмой", - пишет Сусанна Рожина.
Sakhapress сообщает, что 17 января должно было состояться судебное заседание по делу маленькой Ланы, но его перенесли на 28 января. Наше сетевое издание следит за развитием событий.