12:04 14.04

В якутском селе жестоко избили двух подростков: Было ли изнасилование?

«Ведь на видео мальчики признались, что насиловали девочку», - пишут они. «Не жалко», - считают некоторые. Получается, что читатели за самосуд? Даже если бы изнасилование было, кто дал право двум взрослым парням вершить суд, выступая в роли судей и палачей одновременно?!

Публикация Sakhapress «В якутском селе жестоко избили двух подростков: приговор вступил в законную силу» вызвала большой резонанс. Но у читателей возникли вопросы, почему в материале не отражен тот момент, что, якобы подростков наказали за то, что они изнасиловали несовершеннолетнюю девочку-инвалида.

«Ведь на видео мальчики признались, что насиловали девочку», - пишут они. «Не жалко», - считают некоторые. Получается, что читатели за самосуд? Даже если бы изнасилование было, кто дал право двум взрослым парням вершить суд, выступая в роли судей и палачей одновременно?! Ведь нетрезвый Афанасий Т. пытался одного из ребят утопить. Он три раза окунал ребёнка в реку, потом отбросил на глубину. Мальчик спасся только благодаря куртке, которая наполнилась воздухом и подняла его наверх.

Поскольку слово читателей для нас закон, корреспондент SAKHAPRESS задал «неудобные» вопросы адвокату потерпевших Виталию Кононову.

- Виталий Гаврильевич, наши читатели спрашивают, правда ли, что подростков избили не просто так, а за изнасилование девочки-инвалида?

- Да, действительно, Афанасий Т. и Гаврил С. объяснили мотив избиения тем, что якобы, когда-то, два или три года назад, мои подзащитные несовершеннолетние изнасиловали девочку, что вошло в обвинение. Но в материалах дела никаких сведений о сексуальных действиях против несовершеннолетней не было. Тем не менее, в предъявленном обвинении указали как мотив совершения преступления именно то, что мальчики – мои доверители, совершили противоправные действия в отношении несовершеннолетней девочки.

С юридической точки зрения, в обвинении должны быть указаны только установленные сведения, в данном случае ссылка на противоправность действий моих подзащитных в отношении несовершеннолетней должна была быть подкреплена процессуальным документом, то есть приговором суда. А голословно писать об этом в обвинении не допускается. Об этом я также говорил в суде, но меня не услышали. Тем более, тогда мальчикам было 10-11 и 12-13 лет, они даже не достигли половой зрелости, о каком изнасиловании может быть речь? Да и экспертиза ничего не доказала.

- Выходит, что на момент изнасилования ваши подзащитные не достигли 14 лет – возраста привлечения к уголовной ответственности за изнасилование. Возможно, поэтому их не обвинили в изнасиловании?

- Тут дело не в возрасте. Да, в самом начале, по версии следствия, так и думали, но в конечном итоге они не смогли ничего доказать. Если бы дело было только в возрасте, а изнасилование на самом деле было, родителей несовершеннолетних привлекли бы к административной ответственности по ст. 5. 35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Но ничего этого не было, экспертиза ничего не показала.

Что касается изнасилования несовершеннолетней, то насколько мне известно, оно совершено другим подростком, который проживал с девочкой в одном доме. Вот этого подростка и привлекли за совершение насильственных действий сексуального характера. А в отношении моих подзащитных ничего не подтвердилось. Теперь, что касается признания на камеру: мальчишек просто запугали, заставили признаться, так же, как и раньше заставляли драться друг с другом.

Вот такое мнение адвоката. Редакция Sakhapress не представляет интересы чьей-либо стороны в этом деле, наша позиция однозначна – преступления не должны оставаться безнаказанными, а творить самосуд никому не позволено…

Марина ЗАБОТИНА. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram