bookmark
17:19 31.10.2012

Министр Семен Винокуров поздравляет с 70-летием открытия воздушной перегоночной трассы Аляска-Сибирь

Уважаемые ветераны! Дорогие друзья! От имени Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и от себя лично поздравляю с 70-летием открытия воздушной перегоночной трассы Аляска-Сибирь! Сложнейшая воздушная трасса была создана в рекордно короткие сроки и стала единственно быстрым и безопасным путем для поставок боевых и транспортных самолетов. Кроме того, транспортные самолеты возили особо ценные грузы, дипломатическую почту, самих дипломатов, высокопоставленных государственных деятелей и чиновников. В 1941 году фронт буквально задыхался от недостатка самолетов, в небе господствовал враг. Оставшиеся заводы не могли обеспечить необходимую, а главное оперативную потребность в воздушном транспорте. Подписанное соглашение о поставках вооружения, сырья и самолетов, проложив безопасный северный воздушный мост, стало во многом решающим в битве с вражеским фашизмом. За довольно короткий срок, всего за год с небольшим, было реконструировано, заново построено и сдано в эксплуатацию, в общей сложности 17 аэродромов. Авиатрасса пролегала с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колымы, Якутии и Сибири — до Красноярска. А это порядка 6,5 тысяч километров напрямую, без точных карт через горы, тундру, тайгу, через самую суровую климатическую область планеты, где и магнитные компасы ненадежные помощники. Авиатрассу для перегонки надо было создавать заново, с учетом огромных нагрузок на нее. Частично разведанная гидросамолетами, она пролегла через крупные населенные пункты Анадырь, Магадан, Якутск, Киренск, а Красноярск уже был на Транссибе и отсюда самолеты могли поступать на фронт железной дорогой. В тяжелейших условиях Крайнего Севера была проведена грандиозная по своим масштабам работа, был совершен настоящий подвиг во имя победы над врагом. Трасса «Алсиба» – это трасса огромных нечеловеческих трудностей, большого мужества и отваги. В столь же тяжелых условиях Аляски трудились и американцы. В эти годы выросла целая плеяда первоклассных мастеров своего дела, экипажи прекрасно слетались и были готовы выполнить любое задание. Мы свято чтим память тех лет и отважный подвиг перегонщиков, которые обладали завидной выдержкой, решительностью. Несмотря на всю сложность и новизну, пилотам приходилось осваивать истребители без радиокомпасов, абсолютно не рассчитанные на длительные и «слепые» перелеты, на высоты, на 60…70 градусов мороза на земле. Взяв в руки чужую технику, люди находили ключи к каждой машине, заставляли «ледяных американок» летать в почти невозможных условиях. Алсиб сыграл важную роль в достижении общей победы государств и народов антигитлеровской коалиции над германским фашизмом и японским милитаризмом. Но это ярчайший пример дружбы и сотрудничества двух великих народов. В труднейший исторический момент были налажены хорошие межправительственные отношения, завязалась тесная дружба между советскими и американскими авиаторами, совместно ковавшими победу над врагом. Перегон тысяч авиамашин без отопления, автопилотов в невероятно сложных погодных и климатических условиях при критических температурах, действительно, героизм! Были нередки и случаи самопожертвования, когда пилоты, прежде всего, спасали самолеты. Мы помним и гордимся мужеством всех участников легендарной перегонки, выражаем огромную благодарность, чтим подвиг пилотов! Семен ВИНОКУРОВ. Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют