bookmark
14:40 13.12.2012

«Такси заказывай, если не устраивает!»: Знакомая фраза для пассажиров маршрутных автобусов

РИГ SAKHAPRESS.RU Городской транспорт – горячая тема. В редакцию «АиФ на Севере» часто обращаются читатели с претензиями на качество обслуживания маршрутниками. Часть из них мы направили Марии Седовой, начальнику отдела организации и контроля транспортной деятельности администрации Якутска, и попросили их прокомментировать. Не соблюдают график Каждую неделю я езжу к своей тете, которая живет в порту, и каждый раз простаиваю на остановке возле призывного пункта по 40-50 минут. 25-й маршрут – единственный, который проезжает мимо моего дома, поэтому выходить на автостраду я не могу, да и боюсь. Чтобы дойти до той остановки, придется идти почти полкилометра по пустырю в темноте. 29 ноября, подойдя на остановку в 19.10, я простояла до 20.00. За это время мимо меня промчались две пустые маршрутки. Добравшись до дома, я обнаружила, что обморозила правую щеку. Мне кажется, власти должны учитывать минусовую температуру, и если они не могут установить теплые остановки, то должны хотя бы принудить автобусников соблюдать интервал, который не должен превышать 15 минут в такие морозы. М. Лазарева, Якутск - По факту 25-го маршрута в указанный день мы провели проверку. За период времени с 19.10 до 20.00 через призывной пункт проехало три автобуса. В каждую машину вмонтирована специальная навигационная аппаратура, которая позволяет диспетчеру контролировать работу водителей. Информация по прохождению автобусов хранится три дня, поэтому при возникновении подобных случаев нужно сразу звонить в диспетчерскую службу. Конечно, водители несут ответственность, если по их вине происходит несчастный случай. Минимум – отстранение от работы. Орут, не выпускают и обсчитывают Ехала на 5-ке, и когда подошла моя остановка, протянула водителю транспортную карту. Он ее у меня не принял, сказал, что терминал не работает, поэтому мне нужно расплатиться наличными. Я отказалась, но водитель проорал мне в лицо, что не выпустит, пока я не расплачусь. Времени на перепалку уже не оставалось, поэтому я достала сто рублей и кинула ему. Сдачу, которую он мне выдал однорублевыми монетами, я пересчитала только на работе и обнаружила недостачу в 20 рублей. Татьяна, Якутск - В автобусах мы разместили информацию о том, что делать в случаях, если терминал не считывает деньги с транспортной карты. Потребитель не обязан платить наличные, если водитель свое-временно не произвел выкладку терминала на конечной остановке. Но бывает и такое, что на карте действительно нет денег, не подключена или не продлена льгота на очередной месяц, неисправна карта -  в этих случаях оплату за проезд нужно производить наличными деньгами. Тел. оператора автоматизированной системы оплаты проезда: 444-011. Не объявляют остановки Почему остановки не объявляются? В частности, речь идет о маршрутах №№16 и 3. На улице туман, через замерзшие окна ничего не видно. В автобусе если и сидит кондуктор, то молчит, как рыба. Как-то возмутился, что они не объявляют остановки, так мне в ответ выдали привычное «Не нравится, езди на такси». С. Корякина, Якутск - Если в салоне не работает аудио-регистратор, то объявлять остановки обязан кондуктор. Мы неоднократно затрагивали эту тему на совещаниях, и должна сказать, что в большинстве случаев водители все-таки начали соблюдать обязательное требование объявления остановок. Не дождешься! Почему после восьми вечера на линии так мало автобусов? На прошлой неделе я звонил в единую диспетчерскую службу и спросила, когда через такой-то перекресток проедет 18-й. Девушка мне ответила, что сегодня на линии 18-го маршрута нет ни одной машины. На мое возмущение она отреагировала: «А что вы хотели? Сегодня же пятница». И что? В пятницу все водители маршрутных автобусов пересаживаются на машины и таксуют? Д. Иванов, Якутск - С автопредпринимателями согласованы и утверждены графики работы маршрутных автобусов, все маршруты начинают движение с семи часов утра, а некоторые маршруты и раньше. После 20.00 включается другой режим. Графики движения маршрута должны быть вывешены в салоне автобуса. Если происходят срывы  этих графиков, сообщайте об этом в транспортный отдел по телефону 42-32-92, или в единую диспетчерскую службу: 42-48-14. Лариса НОЕВА. «Аргументы и Факты на Севере» КСТАТИ При обращении в единую диспетчерскую службу, транспортный отдел вы должны назвать государственный регистрационный номер автобуса, номер маршрута, к водителю которого у вас имеются претензии. Жалобы рассматриваются только по факту: когда, где, во сколько – чем больше подробностей, тем лучше.
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют